Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на дачных участках, территории загородных коттеджей и промышленных предприятий. Они удобны в использовании и не занимают много места при открытии. Для больших проемов предусмотрены встречные откатные ворота с 2 створками.
Сейчас в продаже можно найти 3 типа откатных ворот различного производства с автоматическим или ручным управлением. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы в день покупки обилие предложений не вызвало замешательства.
3 типа откатных ворот
Подвесные
Над проемом размещается подвесная балка, по которой перемещается воротная створка.
Плюсы:
● Надежность в работе.
● Неприхотливость в уходе.
Минусы:
● Такие ворота ограничивают проезд для высокого автотранспорта: грузовиков, тракторов
● Дорогостоящий ремонт.
Рельсовые
В проеме и вдоль забора устанавливается рельс, а к створке привариваются специальные ролики.
Плюсы:
● Подходят для широких проемов.
● Место для отката равняется ширине створки.
Минусы:
● Вам придется очищать рельс от песка, снега и наледи.
● Несущие ролики быстро изнашиваются.
● Чинить такие ворота сложно.
Консольные
Это самый востребованный тип ворот. Створка перемещается по роликовым кареткам, которые закрепляются вне зоны проезда. Консольные ворота не привязаны к наземному рельсу и подвесной балке.
Плюсы:
● Надежность.
● Долговечность.
● Тихая и плавная работа.
Минусы:
● Сложный монтаж.
Производители откатных ворот
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся трубы с прямоугольным сечение, кронштейны, профлист и другие материалы со стройрынка. Также в продаже встречаются специальные наборы комплектующих.
Заказать готовые ворота можно в небольших фирмах. Этот вариант подходит для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься изготовлением, но вынужден экономить. Цена ворот кустарного производства сравнительно небольшая. Но выглядят они как самодельные, а о гарантии речи обычно не идет.
Заводские раздвижные ворота — вариант более надежный. Цены на них немного выше, зато есть гарантия и возможность выбрать любое оформление. Среди производителей в странах СНГ особой популярностью пользуется «АЛЮТЕХ». У него можно заказать комплект для самостоятельной сборки или готовые откатные ворота с любым заполнением и 2-летней гарантией.
Варианты управления
Ручное управление
Проверенный временем вариант. Для перемещения створки используется ручка.
Плюсы:
● Не нужно подводить электричество.
● Можно сэкономить на покупке привода и его установке.
Минусы:
● Управлять тяжелыми створками будет непросто.
● Придется каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть ворота.
Автоматическое управление
Вариант для тех, кто не готов прикладывать лишние усилия для открытия и закрытия створки. Автоматика для ворот позволяет управлять конструкцией дистанционно.
Плюсы:
● Экономия вашего времени.
● Удобство в любую погоду.
● Безопасность в использовании.
Минусы:
● При отключении электричества придется открывать и закрывать ворота вручную.
Подведем итог
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно или заказать у производителя. При выборе учитывайте ландшафтные и климатические особенности вашего региона. При покупке готового изделия уточняйте сроки гарантии.
Оптимальный вариант для любого участка — заводские консольные ворота с автоматическим управлением.
На правах рекламы
Команда | И | О | |
1 | «Югра» | 52 | 85 |
2 | «СКА-НЕВА» | 52 | 83 |
3 | «Рубин» | 52 | 79 |
4 | «Динамо» (Спб) | 52 | 78 |
5 | «Металлург» | 52 | 78 |
6 | «Химик» | 52 | 75 |
7 | «Лада» | 52 | 72 |
8 | «Молот» | 52 | 72 |
9 | «Торос» | 52 | 72 |
10 | «Ростов» | 52 | 69 |
11 | «Сокол» | 52 | 66 |
12 | «Горняк-УГМК» | 52 | 65 |
13 | «Челмет» | 52 | 58 |
14 | «Зауралье» | 52 | 57 |
15 | «Нефтяник» | 52 | 57 |
16 | «Барс» | 52 | 57 |
17 | «АКМ» | 52 | 53 |
18 | «Южный Урал» | 52 | 50 |
19 | «Звезда» | 52 | 50 |
20 | «Рязань» | 52 | 43 |
21 | «Дизель» | 52 | 42 |
22 | «Тамбов» | 52 | 41 |
23 | «Омские Крылья» | 52 | 40 |
24 | «Буран» | 52 | 36 |
25 | «Ермак» | 52 | 31 |
26 | «Ижсталь» | 52 | 29 |
27 | ЦСК ВВС | 52 | 10 |
Команда | И | О | |
1 | «Стальные лисы» | 64 | 104 |
2 | «Чайка» | 64 | 100 |
3 | «Мамонты Югры» | 64 | 92 |
4 | «Толпар» | 64 | 91 |
5 | «Ирбис» | 64 | 85 |
6 | «Омские ястребы» | 64 | 83 |
7 | «Спутник» | 64 | 79 |
8 | «Локо-76» | 64 | 74 |
9 | «Белые медведи» | 64 | 73 |
10 | «Авто» | 64 | 72 |
11 | «Ладья» | 64 | 70 |
12 | «Реактор» | 64 | 59 |
13 | «Сарматы» | 64 | 58 |
14 | «Молот» | 64 | 56 |
15 | «Кузнецкие медведи» | 64 | 46 |
16 | «Сибирские снайперы» | 64 | 36 |
17 | «Тюменский Легион» | 64 | 8 |
Команда | И | О | |
1 | «Синара» | 32 | 69 |
2 | «Торпедо» | 32 | 57 |
3 | «Норильский Никель» | 32 | 55 |
4 | «Тюмень» | 32 | 54 |
5 | КПРФ | 32 | 52 |
6 | «Ухта» | 32 | 39 |
7 | «Газпром-Югра» | 32 | 37 |
8 | «Динамо-Самара» | 32 | 25 |
9 | «Новая Генерация» | 32 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Волга» | 28 | 62 |
2 | «Челябинск» | 28 | 62 |
3 | «Тюмень» | 28 | 60 |
4 | «Звезда» | 28 | 52 |
5 | «Амкар-Пермь» | 28 | 52 |
6 | «Новосибирск» | 28 | 50 |
7 | «Урал-2» | 28 | 42 |
8 | «Иртыш» | 28 | 38 |
9 | «Торпедо» (Миасс) | 28 | 35 |
10 | «Спартак» (Туймазы) * | 28 | 32 |
11 | «Оренбург-2» | 28 | 27 |
12 | «Динамо-Барнаул» | 28 | 26 |
13 | «Носта» | 28 | 21 |
14 | «Зенит-Ижевск» | 28 | 16 |
15 | «Лада-Тольятти» * | 28 | 11 |
Команда | И | О | |
1 | «Университет» | 28 | 61 |
2 | «Магнитка» | 28 | 58 |
3 | «Ярославич» | 28 | 50 |
4 | «Волжанин» | 28 | 44 |
5 | «Тархан» | 28 | 45 |
6 | «Тюмень» | 28 | 41 |
7 | «Автомобилист» | 28 | 22 |
8 | «Грозный» | 28 | 15 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 40 | 57 |
2 | «Омь» | 40 | 53 |
3 | «Уфимочка-УГНТУ» | 40 | 47 |
4 | «Локомотив-2» | 40 | 44 |
5 | «Луч» | 40 | 14 |