Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на дачных участках, территории загородных коттеджей и промышленных предприятий. Они удобны в использовании и не занимают много места при открытии. Для больших проемов предусмотрены встречные откатные ворота с 2 створками.
Сейчас в продаже можно найти 3 типа откатных ворот различного производства с автоматическим или ручным управлением. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы в день покупки обилие предложений не вызвало замешательства.
3 типа откатных ворот
Подвесные
Над проемом размещается подвесная балка, по которой перемещается воротная створка.
Плюсы:
● Надежность в работе.
● Неприхотливость в уходе.
Минусы:
● Такие ворота ограничивают проезд для высокого автотранспорта: грузовиков, тракторов
● Дорогостоящий ремонт.
Рельсовые
В проеме и вдоль забора устанавливается рельс, а к створке привариваются специальные ролики.
Плюсы:
● Подходят для широких проемов.
● Место для отката равняется ширине створки.
Минусы:
● Вам придется очищать рельс от песка, снега и наледи.
● Несущие ролики быстро изнашиваются.
● Чинить такие ворота сложно.
Консольные
Это самый востребованный тип ворот. Створка перемещается по роликовым кареткам, которые закрепляются вне зоны проезда. Консольные ворота не привязаны к наземному рельсу и подвесной балке.
Плюсы:
● Надежность.
● Долговечность.
● Тихая и плавная работа.
Минусы:
● Сложный монтаж.
Производители откатных ворот
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся трубы с прямоугольным сечение, кронштейны, профлист и другие материалы со стройрынка. Также в продаже встречаются специальные наборы комплектующих.
Заказать готовые ворота можно в небольших фирмах. Этот вариант подходит для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься изготовлением, но вынужден экономить. Цена ворот кустарного производства сравнительно небольшая. Но выглядят они как самодельные, а о гарантии речи обычно не идет.
Заводские раздвижные ворота — вариант более надежный. Цены на них немного выше, зато есть гарантия и возможность выбрать любое оформление. Среди производителей в странах СНГ особой популярностью пользуется «АЛЮТЕХ». У него можно заказать комплект для самостоятельной сборки или готовые откатные ворота с любым заполнением и 2-летней гарантией.
Варианты управления
Ручное управление
Проверенный временем вариант. Для перемещения створки используется ручка.
Плюсы:
● Не нужно подводить электричество.
● Можно сэкономить на покупке привода и его установке.
Минусы:
● Управлять тяжелыми створками будет непросто.
● Придется каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть ворота.
Автоматическое управление
Вариант для тех, кто не готов прикладывать лишние усилия для открытия и закрытия створки. Автоматика для ворот позволяет управлять конструкцией дистанционно.
Плюсы:
● Экономия вашего времени.
● Удобство в любую погоду.
● Безопасность в использовании.
Минусы:
● При отключении электричества придется открывать и закрывать ворота вручную.
Подведем итог
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно или заказать у производителя. При выборе учитывайте ландшафтные и климатические особенности вашего региона. При покупке готового изделия уточняйте сроки гарантии.
Оптимальный вариант для любого участка — заводские консольные ворота с автоматическим управлением.
На правах рекламы
Команда | И | О | |
1 | «Норильский Никель» | 22 | 49 |
2 | КПРФ | 22 | 44 |
3 | «Синара» | 22 | 38 |
4 | «Ухта» | 22 | 37 |
5 | «Газпром-Югра» | 22 | 35 |
6 | «Тюмень» | 22 | 29 |
7 | «Торпедо» | 22 | 29 |
8 | «Новая генерация» | 22 | 27 |
9 | "Кристалл" | 22 | 16 |
10 | «Сибиряк» | 22 | 2 |
Команда | И | О | |
1 | «Сиб-Транзит» | 15 | 35 |
2 | «ИрАэро» | 14 | 34 |
3 | «Кузбасс» | 14 | 32 |
4 | «Ямал» | 14 | 25 |
5 | «Тюмень-дубль» | 14 | 23 |
6 | «Синара-ВИЗ-д» | 14 | 23 |
7 | «Южный Урал» | 15 | 22 |
8 | «Новая генерация-д» | 14 | 19 |
9 | «Сибиряк-Триумф» | 15 | 17 |
10 | «Глазов» | 14 | 17 |
11 | «Ухта-д» | 14 | 9 |
12 | «Норильский Никель-д» | 14 | 8 |
13 | «Сигма-К» | 15 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Газпромбанк» | 12 | 31 |
2 | «Славстрой» | 13 | 28 |
3 | «Россар» | 11 | 26 |
4 | «Деловой Мир» | 11 | 18 |
5 | «Вектор» | 11 | 14 |
6 | «Сбербанк» | 9 | 10 |
7 | «Спортмода» | 11 | 9 |
8 | «Кулаково» | 11 | 6 |
9 | ТВВИКУ | 11 | 0 |
Команда | И | О | |
1 | «Югра» | 44 | 70 |
2 | «Металлург» | 44 | 62 |
3 | «Рубин» | 44 | 62 |
4 | «Сокол» | 43 | 60 |
5 | «Химик» | 44 | 59 |
6 | «Дизель» | 43 | 58 |
7 | «Лада» | 44 | 57 |
8 | «Тамбов» | 43 | 57 |
9 | «Нефтяник» | 42 | 54 |
10 | «Динамо»(СПб) | 43 | 54 |
11 | «АКМ» | 44 | 52 |
12 | «Горняк-УГМК» | 42 | 50 |
13 | «Зауралье» | 42 | 50 |
14 | «Торос» | 42 | 49 |
15 | «СКА-Нева» | 43 | 49 |
16 | «Ижсталь» | 42 | 48 |
17 | «Рязань-ВДВ» | 44 | 47 |
18 | «Челмет» | 41 | 47 |
19 | «Молот» | 42 | 46 |
20 | «Ростов» | 42 | 44 |
21 | «Южный Урал» | 41 | 40 |
22 | «Барс» | 43 | 40 |
23 | «Омские Крылья» | 43 | 37 |
24 | «Звезда» | 44 | 30 |
25 | «Буран» | 42 | 24 |
26 | «Ермак» | 42 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Сибирские снайперы» | 42 | 54 |
2 | «Авто» | 41 | 53 |
3 | «Молот» | 42 | 45 |
4 | «Реактор» | 42 | 43 |
5 | «Ладья» | 40 | 39 |
6 | «Тюменский Легион» | 43 | 39 |
7 | «Кузнецкие медведи» | 40 | 32 |
8 | «Красноярские Рыси» | 43 | 23 |
9 | «Сарматы» | 38 | 22 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 27 | 71 |
2 | «Локомотив-Изумруд» | 27 | 63 |
3 | «Динамо» | 27 | 38 |
4 | «Магнитка» | 27 | 37 |
5 | «Университет» | 27 | 35 |
6 | «Тархан» | 27 | 31 |
7 | «Кама» | 27 | 27 |
8 | «ИжГТУ-Динамо» | 27 | 23 |
Команда | И | О | |
1 | «ЮЗГУ-Атом» | 22 | 53 |
2 | «Северянка» | 22 | 49 |
3 | «Локомотив-2» | 22 | 44 |
4 | «Муром» | 22 | 38 |
5 | «Тюмень» | 22 | 38 |
6 | «Омь» | 22 | 37 |
7 | «Динамо-Анапа» | 22 | 30 |
8 | «Уфимочка-УГНТУ» | 20 | 24 |
9 | «Уралочка-2-УрГЭУ» | 20 | 10 |
10 | «Луч» | 22 | 1 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 17 | 38 |
2 | «Амкар» | 17 | 36 |
3 | «Челябинск» | 17 | 31 |
4 | «Иртыш» | 17 | 29 |
5 | «Новосибирск» | 17 | 23 |
6 | «Торпедо» (Миасс) | 17 | 22 |
7 | «Зенит-Ижевск» | 17 | 21 |
8 | «Оренбург-2» | 17 | 20 |
9 | «Динамо-Барнаул» | 17 | 19 |
10 | «Носта» | 17 | 13 |
11 | «Урал-2» | 17 | 12 |
12 | «Химик-Август» | 17 | 11 |