Футбол — Мелбет-Первая лига
28 июля, 20:30
Футбол — Мелбет-Первая лига
21 июля
Футбол — Мелбет-Первая лига
14 июля
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
16 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
15 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
10 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
9 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
5 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
1 июня
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
31 мая

Классовая борьба на мототреке: какая марка мотоцикла лучше? Мнения специалистов

23 июня, 13:17
Мотоспорт
#Старт XXI век
#Андрей Утусиков
#Сергей Дмитриев
#Евгений Богданов
#Алексей Храмов

Наверное, спор о том, какие марки мотоциклов лучше вечен. Он будет существовать, пока существуют мотоциклы. Очередной виток противостояния поклонников разных моделей развернулся в микрорайоне Антипино на базе спортивной школы «Старт XXI век» во время проведения чемпионата Тюменской области в дисциплине мотокросс.

Состязались в трёх классах: 250 см2, 500 см2 и «Открытый». То, в какой класс попадёт спортсмен, зависит от объёма двигателя его мотоцикла. Впрочем, не только люди — главные действующие лица гонок. Марки Yamaha, KTM, Suzuki, Kawasaki, Honda — важные герои не только развернувшихся состязаний, но и за лидерство на мировом рынке. О своих «железных конях» и их особенностях рассказали участники соревнований.

«Японцы делают вещи»

Обычно так, с ноткой детского восторга и долей уважения говорят об автомобилях из Страны восходящего солнца. Вот и сердце легендарного тюменского мотоспортсмена и вице-чемпиона России Сергея Дмитриева принадлежит именно японской марке Yamaha.

— Это свежая модель 2023 года, — рассуждает Дмитриев. — Японцы каждые 5 лет кардинально меняют свои мотоциклы: двигатель, ходовую. Это полностью иная конструкция, если сравнивать с «Ямахой» 2018 года выпуска. Как только появилась возможность взять более свежий мотор, я сразу купил. А то, может, скоро ездить перестану, а так и не попробовал новинку (улыбается).

Лидирующие позиции у спортсменов занимают японские и австрийские марки, поэтому именно эти две страны стали главными соперниками в нашем заочном конкурсе.

— Я себя более комфортно ощущаю на «Ямахе», — продолжает Дмитриев. — Езжу уже очень долго, более 20 лет. Попробовал многое, но остановился именно на этой марке. «Ямаха» более практичная и надёжная, мне на ней легче всего. Самое надёжное у этого бренда — подвеска. Мотоцикл прощает какие-то ошибки водителя и недочёты трассы. На второе место для себя ставлю австрийский KTM.

После заезда класса 500 см2 к Сергею подходили приятели, чтобы поздравить и узнать какие-то секреты его мастерства. По-дружески похлопывали по плечу и, смеясь, говорили: «Ну старый, ну молодец». И, несмотря на радость от исхода соревнований и уверенность в своём железном напарнике, на треке у Сергея возникли некоторые трудности. Какие? Сейчас расскажет сам спортсмен.

Классовая борьба на мототреке: какая марка мотоцикла лучше? Мнения специалистов

— Многое на трассе зависит от резины. К подготовке к этому старту я подошёл не так ответственно — поставил на заднее колесо китайскую. Она не работает так, как я привык, поэтому иногда управлять было непросто, и победа далась тяжело (улыбается). Вообще всё в подготовке упирается в деньги, мало ли чего мы хотим, важны и возможности.

Свести дебит с кредитом

Понадобилось в диалоге с руководителем и тренером мотошколы Motofun Евгением Богдановым. Но для арифметических вычислений нужно разобраться, о какой марке идёт речь.

— У меня мотоцикл Honda, — поведал Богданов. — Это японское производство. Им хорошо управлять, он просто «прёт», поэтому я соревнуюсь на нём (смеётся). Сейчас активно на рынок рвутся китайские мотоциклы. Они более доступны, но отстают от своих соперников по техническим характеристикам.

Спортсмен, как художник или скульптор, всегда совершенствует своё детище. После основной траты — покупки мотоцикла, следуют дополнения, которые бьют по карману владельца ничуть не меньше.

— Модернизация кроссового мотоцикла — это дорого, — уверенно заявил Евгений. — Например, стоимость хорошей подвески доходит до 300 тысяч, а мой мотоцикл полностью столько стоит, поэтому траты на дополнения могут иногда превосходить базу.

Классовая борьба на мототреке: какая марка мотоцикла лучше? Мнения специалистов

Про старый, но особенный

Мотоцикл, который с заботой собирался хозяином, рассказал Алексей Храмов.

— Это Yamaha 2015 года, для меня она особенная, потому что адаптирована под мои особенности и желания. Подвеска подстроена под мой вес. Если сяду на чужой мотоцикл, то уже не буду себя чувствовать так комфортно. Около 30 деталей пришлось заменить, чтобы базовая комплектация стала для меня удобной. В основном меняются ручки, лапки коробки передач и педали.

У всех есть свои недостатки, мотоциклы не исключение, даже самые топовые марки. Тормоза — веский аргумент в вопросе безопасности спортсмена и, по словам Алексея, главный минус этой модели. Приходится тратить больше сил и меньше тормозить. Но, несмотря на этот недостаток, всемирно известный бренд Yamaha остаётся в топе. Чем же Yamaha очаровывает мотоциклистов?

— Первое — это подвеска. Она подходит для спортсменов любого уровня. Мягкая, понятная, простая, — поясняет Алексей. — Второй фактор — доступное обслуживание. «Ямаха» недорого обходится, там всё более-менее понятно. Я пробовал мотоцикл Husqvarna 2020-х годов выпуска. Он, конечно, лучше, легче, но в то же время, требует более бережного и трепетного отношения к себе и дорогих запчастей, а Yamaha надёжная, как кувалда (улыбается).

Классовая борьба на мототреке: какая марка мотоцикла лучше? Мнения специалистов

Мотор и сердце

Должны работать в одном ритме, тогда и все заезды будут успешными. В этом убеждён опытный спортсмен и председатель областной федерации мотоциклетного спорта Андрей Утусиков.

— Раньше считалось, что мощь мотора — это залог успеха. Но времена изменились, современные требования и подходы, как говорил наш великий тренер сборной СССР по мотокроссу Юрий Игнатьевич Трофимец, выдвигают на передний план не технические характеристики транспорта, а подготовку спортсменов. В мотоцикле около 70 лошадиных сил. Управлять таким табуном способен физически крепкий и здоровый человек.

Устройство мотоцикла чем-то схоже с человеческим организмом, ведь в нём тоже много деталей, формирующих единый целостный механизм. Мотоциклы, как и люди, все разные, но есть наиболее важные элементы спортивных «железных коней».

 — Мотоциклы — отдельная история, — продолжает Утусиков. — Важны и ход подвесок, и амортизаторы, вся рама, лёгкость конструкции, и мощность двигателя, разумеется. Спортивный мотоцикл в корне отличается от двухколёсного транспорта, который мы можем видеть на дорогах общего пользования. Мотоцикл — симбиоз творческой и инженерной мыслей, а мотоспорт — сочетание технических характеристик и состояния спортсмена.

Классовая борьба на мототреке: какая марка мотоцикла лучше? Мнения специалистов

Другие главные новости о тюменском спорте — в Telegram-канале.

Автор: Алина Латфуллина

Команда И О
1 «Ухта» 44 103
2 «Газпром-Югра» 44 91
3 «Норильский Никель» 44 85
4 «Торпедо» 44 78
5 КПРФ 44 73
6 «Тюмень» 44 69
7 «Синара» 44 68
8 «Новая генерация» 44 62
9 «ЛКС» 44 48
10 «Сибиряк» 44 40
11 «Кристалл» 44 38
12 «Сиб-Транзит» 44 37
Команда И О
1 «ИрАэро» 24 58
2 «СШ им К.Еременко» 24 52
3 «Южный Урал» 24 49
4 «Ухта-2» 24 43
5 «Синара-ВИЗ-д» 24 43
6 «Кузбасс» 24 41
7 «Тюмень-дубль» 24 36
8 «Сигма-К» 24 34
9 «Новая генерация-дубль» 24 33
10 «Норильский Никель-д» 24 31
11 «Сибиряк-Новосибирск» 24 27
12 «Глазов» 24 12
13 «Прогресс-Бионорд» 24 9
Команда И О
1 Славстрой 16 33
2 Россар 16 31
3 Газпромбанк 16 29
4 Спортмода 16 28
5 Кулаково 16 27
6 ТДСК 16 24
7 Вектор 16 21
8 Деловой Мир 16 10
9 Чинги-Тура - Сбербанк 16 6
Команда И О
1 «Молот» 56 84
2 «Рубин» 56 84
3 «Зауралье» 56 83
4 «АКМ» 56 82
5 «Югра» 56 82
6 «Химик» 56 79
7 «СКА-Нева» 56 74
8 «Динамо»(СПб) 56 74
9 «Нефтяник» 56 73
10 «Южный Урал» 56 70
11 «Буран» 56 70
12 «Тамбов» 56 70
13 «Торос» 56 67
14 «Звезда» 56 67
15 «Норильск» 56 64
16 «Сокол» 56 64
17 «Челмет» 56 63
18 «Металлург» 56 63
19 «Горняк-УГМК» 56 60
20 «Динамо-Алтай» 56 56
21 «Рязань-ВДВ» 56 53
22 «Дизель» 56 52
23 «ЦСК ВВС» 56 49
24 «Омские Крылья» 56 48
25 «Барс» 56 46
26 «Ижсталь» 56 41
27 «Ростов» 56 33
28 «Кристалл» 56 27
29 «Челны» 56 24
Команда И О
1 «Кузнецкие Медведи» 50 68
2 «Ладья» 50 61
3 «Реактор» 50 53
4 «Локо-76» 50 52
5 «Молот» 50 47
6 «Тюменский Легион» 50 46
7 «Спутник» 50 41
8 «Снежные Барсы» 50 32
9 «Красноярские Рыси» 50 18
Команда И О
1 Прогресс 14 26
2 Кордон 15 16
3 СССР 14 15
4 Тюменское время 15 12
5 Генерал Хоккей 15 11
6 Водник 15 10
Команда И О
1 МГТУ 28 61
2 «Университет» 28 46
3 «Ярославич» 28 45
4 «Локомотив-Изумруд» 28 45
5 «Тюмень» 28 37
6 ЦСКА 28 36
7 «Кама» 28 34
8 «Академия-Казань» 28 32
Команда И О
1 «Локомотив-2» 36 87
2 «Омичка» 36 84
3 «Корабелка» 36 81
4 «Северянка» 36 69
5 «Динамо-Анапа» 36 60
6 «Сахалин» 36 60
7 «Муром» 36 58
8 «Уралочка-УрГЭУ» 36 50
9 «Уфимочка-УГНТУ» 36 38
10 «Липецк» 36 25
11 «МВА» 36 23
12 «Тюмень» 36 13
Мелбет-Первая лига
Команда И О
1 «Нефтехимик» 2 6
2 «Урал» 2 6
3 «Арсенал» 2 6
4 «Алания» 2 4
5 «Родина» 2 4
6 «Сокол» 2 4
7 «Торпедо» 1 3
8 «Ротор» 1 3
9 «Енисей» 2 3
10 «Балтика» 1 1
11 «Чайка» 1 1
12 «Уфа» 2 1
13 «Черноморец» 1 0
14 «КАМАЗ» 2 0
15 «Сочи» 1 0
16 «Шинник» 2 0
17 «Тюмень» 2 0
18 «СКА-Хабаровск» 2 0