Интересной борьбой за призовые места запомнятся соревнования по гиревому спорту среди инженерных подразделений разных стран, прошедшие в Тюмени в рамках международных армейских игр. Даже представители тех государств, где не очень-то любят данный вид, стремились доказать, что тоже достаточно сильны и выносливы.
Судейскую бригаду гиревых состязаний военных инженеров, которые награды разыгрывали в эстафетах, возглавлял первый в Тюменской области мастер спорта СССР, чемпион Советского Союза и стран СНГ Сергей Толстов.
— Впечатления от турнира хорошие. Приехали сборные Вьетнама, Пакистана и Лаоса, которые раньше не участвовали в международных соревнованиях. Мы провели мастер-класс, и гости воодушевились нашим видом спорта. Получилась борьба интересная, потому как включили в регламент состязаний гирю весом 16 килограмм. В нашей стране этот снаряд считается юношеским. И российским участникам его будет просто поднимать. А если говорить о странах, где люди по своему генному уровню невысокие, то соревнования вполне получились. Гири поднимают все. Наши ожидания оправдались. Всем эстафета понравилась. Я уже предложил в следующем году в соревнованиях, так как пудовый снаряд большинство поднимает и достаточно быстро, использовать гирю весом 24 килограмма. А для тех стран, участники которых не смогут с ней справиться, подготовить другой регламент. Оставить им на эстафету 16-килограммовую гирю и сделать, к примеру, коэффициент 1:2, и соревнования будут ещё намного интереснее, — отметил Толстов в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— В рамках соперничества инженерных подразделений были проведены мастер-класс и шоу-выступления, где демонстрировались физические возможности человека. Это и рекорд Сергея Стропилина, за один час рывком поднявшего пудовую гирю1710 раз, и силовая композиция тюменских поклонников воркаута. Специально готовили?
— Я предложил Сергею Стропилину, сейчас живущему в Москве, выступить в Тюмени. Он — офицер Вооружённых сил России, служил в Инженерных войсках. Тренировался у меня. Сергей выиграл два мировых золота и три раза чемпионат страны. И он откликнулся. Установил в гиревом марафоне хороший результат, который, если перевести в общий вес, поднял примерно 23 тонны. Его все отлично поддерживали. А представители тех стран, где ещё не культивируют гиревой спорт, конечно, были восхищены достижением Стропилина.
— А чей рекорд ему удалось побить?
— В Тюменской области прошло уже семь гиревых марафонов. В том числе и на Дне города. Недавно отмечали 433-летие Тюмени, и был организован полумарафон. Там в течение получаса поднимали гирю 16 килограмм. И горожане принимали участие, пробовали свои силы. До выступления Стропилина рекордным было часовое выступление тюменца Алексея Рябкова. Четырёхкратный чемпион мира и девятикратный чемпион России тогда выполнил 1680 подъёмов. Сегодня же в международном гиревом спорте представлено 56 стран. И наша задача привлечь к этому массовому, поистине народному виду, а он в России культивируется давно, в том числе и в армии, новых участников. И, уверен, гири в тех государствах, где с ними мало ещё знакомы, но их команды хотят участвовать в международных соревнованиях, будут развивать.
— В США, говорят, тоже переняли у нас соревнования и тренировки с гирями. Но у них они входят в программу кроссфита…
— Мы познакомились с их интересом, когда в 2013 году в Нью-Йорке проводился чемпионат мира. В США гиревой спорт развивается как фитнес. Они в нём видят активный и эффективный способ сгонки веса. Это — не штанга. Не надо работать с супермаксимальными весами. А многократные подъёмы лёгкими гирями сжигают калории. Сегодня человечество борется с избыточным весом у людей и не знает, как это сделать. Но я считаю, что, помимо гиревого спорта, также хорошо сжигают калории бег и лыжные гонки. Любителям советую не заниматься тяжёлыми снарядами, которые весят 32 или 24 килограмма. Поднимайте лёгкие гири, вполне достаточно, чтобы они весили 8, 12 или 16 килограммов. И лишний вес быстро сжигается. Всем рекомендую, — подчеркнул Сергей Борисович.
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 23 | 55 |
| 2 | КПРФ | 23 | 50 |
| 3 | «Газпром-Югра» | 23 | 48 |
| 4 | «Ухта» | 23 | 42 |
| 5 | «Тюмень» | 23 | 42 |
| 6 | «Синара» | 24 | 39 |
| 7 | «Торпедо» | 23 | 39 |
| 8 | «Кристалл» | 23 | 33 |
| 9 | «ИрАэро» | 23 | 27 |
| 10 | «Новая генерация» | 23 | 26 |
| 11 | ЛКС | 23 | 23 |
| 12 | «Факел» | 23 | 16 |
| 13 | «Сибиряк» | 23 | 10 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 5 | 15 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 5 | 13 |
| 3 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 4 | «Кузбасс» | 5 | 9 |
| 5 | «Синара-2» | 5 | 8 |
| 6 | «Тюмень-дубль» | 5 | 8 |
| 7 | «Южный Урал» | 6 | 6 |
| 8 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 9 | «Прогресс-Бионорд» | 6 | 4 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 5 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 32 | 53 |
| 2 | «Югра» | 30 | 49 |
| 3 | «Нефтяник» | 31 | 45 |
| 4 | «Горняк-УГМК» | 31 | 44 |
| 5 | «Ижсталь» | 30 | 42 |
| 6 | «Омские Крылья» | 29 | 42 |
| 7 | «Дизель» | 31 | 41 |
| 8 | «Магнитка» | 31 | 40 |
| 9 | «Химик» | 30 | 40 |
| 10 | «Рубин» | 30 | 40 |
| 11 | «Челмет» | 31 | 39 |
| 12 | «Сокол» | 30 | 39 |
| 13 | «Торпедо-Горький» | 32 | 38 |
| 14 | ЦСК ВВС | 30 | 37 |
| 15 | «Молот» | 31 | 37 |
| 16 | «Динамо»(СПб) | 31 | 36 |
| 17 | «Рязань-ВДВ» | 30 | 35 |
| 18 | «Зауралье» | 30 | 35 |
| 19 | «Барс» | 29 | 33 |
| 20 | «Торос» | 29 | 32 |
| 21 | АКМ | 29 | 32 |
| 22 | «Буран» | 29 | 30 |
| 23 | «Звезда» | 29 | 29 |
| 24 | «Тамбов» | 31 | 29 |
| 25 | «Олимпия» | 32 | 28 |
| 26 | «Южный Урал» | 31 | 26 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 30 | 24 |
| 28 | «Кристалл» | 31 | 23 |
| 29 | «Челны» | 31 | 21 |
| 30 | «Норильск» | 30 | 20 |
| 31 | «Динамо-Алтай» | 30 | 20 |
| 32 | «Ростов» | 30 | 19 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 29 | 37 |
| 2 | «Реактор» | 27 | 33 |
| 3 | «Ладья» | 29 | 31 |
| 4 | «Спутник» | 28 | 30 |
| 5 | «Сибирские Снайперы» | 27 | 28 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 30 | 22 |
| 7 | «АКМ-Новомосковск» | 28 | 20 |
| 8 | «Молот» | 24 | 19 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 28 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 14 | 34 |
| 2 | ЦСКА | 14 | 30 |
| 3 | «Югра-Самотлор» | 12 | 29 |
| 4 | «Локомотив-Изумруд» | 12 | 29 |
| 5 | «Волжанин» | 14 | 27 |
| 6 | «Академия-Казань» | 12 | 23 |
| 7 | «Кама» | 14 | 23 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 12 | 19 |
| 9 | «Университет» | 14 | 10 |
| 10 | «Динамо» (Челябинск) | 12 | 8 |
| 11 | «Текстильщик» | 12 | 9 |
| 12 | «Магнитка» | 12 | 8 |
| 13 | «Дагестан» | 14 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 16 | 42 |
| 2 | «Сахалин» | 20 | 40 |
| 3 | «Муром» | 18 | 40 |
| 4 | «Динамо-Анапа» | 16 | 39 |
| 5 | «Уралочка-УрГЭУ» | 16 | 35 |
| 6 | «Амурские Тигрицы» | 20 | 38 |
| 7 | «Динамо» (Приморский край) | 18 | 33 |
| 8 | «Атом-Курск» | 18 | 29 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 18 | 23 |
| 10 | «Рязань-РГУ» | 18 | 21 |
| 11 | «Локомотив-2» | 18 | 16 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 16 | 12 |
| 13 | «Динамо-Метар-2» | 18 | 12 |
| 14 | «Тюмень» | 16 | 10 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 18 | 6 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |













