Интересной борьбой за призовые места запомнятся соревнования по гиревому спорту среди инженерных подразделений разных стран, прошедшие в Тюмени в рамках международных армейских игр. Даже представители тех государств, где не очень-то любят данный вид, стремились доказать, что тоже достаточно сильны и выносливы.
Судейскую бригаду гиревых состязаний военных инженеров, которые награды разыгрывали в эстафетах, возглавлял первый в Тюменской области мастер спорта СССР, чемпион Советского Союза и стран СНГ Сергей Толстов.
— Впечатления от турнира хорошие. Приехали сборные Вьетнама, Пакистана и Лаоса, которые раньше не участвовали в международных соревнованиях. Мы провели мастер-класс, и гости воодушевились нашим видом спорта. Получилась борьба интересная, потому как включили в регламент состязаний гирю весом 16 килограмм. В нашей стране этот снаряд считается юношеским. И российским участникам его будет просто поднимать. А если говорить о странах, где люди по своему генному уровню невысокие, то соревнования вполне получились. Гири поднимают все. Наши ожидания оправдались. Всем эстафета понравилась. Я уже предложил в следующем году в соревнованиях, так как пудовый снаряд большинство поднимает и достаточно быстро, использовать гирю весом 24 килограмма. А для тех стран, участники которых не смогут с ней справиться, подготовить другой регламент. Оставить им на эстафету 16-килограммовую гирю и сделать, к примеру, коэффициент 1:2, и соревнования будут ещё намного интереснее, — отметил Толстов в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— В рамках соперничества инженерных подразделений были проведены мастер-класс и шоу-выступления, где демонстрировались физические возможности человека. Это и рекорд Сергея Стропилина, за один час рывком поднявшего пудовую гирю1710 раз, и силовая композиция тюменских поклонников воркаута. Специально готовили?
— Я предложил Сергею Стропилину, сейчас живущему в Москве, выступить в Тюмени. Он — офицер Вооружённых сил России, служил в Инженерных войсках. Тренировался у меня. Сергей выиграл два мировых золота и три раза чемпионат страны. И он откликнулся. Установил в гиревом марафоне хороший результат, который, если перевести в общий вес, поднял примерно 23 тонны. Его все отлично поддерживали. А представители тех стран, где ещё не культивируют гиревой спорт, конечно, были восхищены достижением Стропилина.
— А чей рекорд ему удалось побить?
— В Тюменской области прошло уже семь гиревых марафонов. В том числе и на Дне города. Недавно отмечали 433-летие Тюмени, и был организован полумарафон. Там в течение получаса поднимали гирю 16 килограмм. И горожане принимали участие, пробовали свои силы. До выступления Стропилина рекордным было часовое выступление тюменца Алексея Рябкова. Четырёхкратный чемпион мира и девятикратный чемпион России тогда выполнил 1680 подъёмов. Сегодня же в международном гиревом спорте представлено 56 стран. И наша задача привлечь к этому массовому, поистине народному виду, а он в России культивируется давно, в том числе и в армии, новых участников. И, уверен, гири в тех государствах, где с ними мало ещё знакомы, но их команды хотят участвовать в международных соревнованиях, будут развивать.
— В США, говорят, тоже переняли у нас соревнования и тренировки с гирями. Но у них они входят в программу кроссфита…
— Мы познакомились с их интересом, когда в 2013 году в Нью-Йорке проводился чемпионат мира. В США гиревой спорт развивается как фитнес. Они в нём видят активный и эффективный способ сгонки веса. Это — не штанга. Не надо работать с супермаксимальными весами. А многократные подъёмы лёгкими гирями сжигают калории. Сегодня человечество борется с избыточным весом у людей и не знает, как это сделать. Но я считаю, что, помимо гиревого спорта, также хорошо сжигают калории бег и лыжные гонки. Любителям советую не заниматься тяжёлыми снарядами, которые весят 32 или 24 килограмма. Поднимайте лёгкие гири, вполне достаточно, чтобы они весили 8, 12 или 16 килограммов. И лишний вес быстро сжигается. Всем рекомендую, — подчеркнул Сергей Борисович.
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 41 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 41 | 79 |
6 | «Синара» | 41 | 64 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 39 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 41 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 41 | 29 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень-дубль» | 26 | 55 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 26 | 53 |
3 | «Кузбасс» | 26 | 51 |
4 | «Сиб-Транзит» | 26 | 49 |
5 | «Ухта-дубль» | 26 | 45 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 26 | 44 |
7 | «Синара-ВИЗ-д» | 26 | 43 |
8 | «Металлург» | 26 | 43 |
9 | «Норильский Никель-д» | 26 | 42 |
10 | «Синтур» | 26 | 39 |
11 | «Южный Урал» | 26 | 39 |
12 | «Глазов» | 26 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 26 | 30 |
14 | «Заря» | 26 | 10 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 26 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 25 | 53 |
2 | «Торпедо» | 25 | 48 |
3 | «Сочи» | 25 | 44 |
4 | «Черноморец» | 25 | 43 |
5 | «Урал» | 25 | 42 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 25 | 38 |
7 | «Енисей» | 25 | 37 |
8 | «Ротор» | 25 | 33 |
9 | «Арсенал» | 25 | 33 |
10 | «Чайка» | 25 | 30 |
11 | «Нефтехимик» | 25 | 29 |
12 | «Родина» | 25 | 29 |
13 | «КАМАЗ» | 25 | 28 |
14 | «Шинник» | 25 | 28 |
15 | «Алания» | 25 | 22 |
16 | «Уфа» | 25 | 22 |
17 | «Сокол» | 25 | 21 |
18 | «Тюмень» | 25 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 26 | 66 |
2 | «Тюмень» | 26 | 48 |
3 | ЦСКА | 26 | 43 |
4 | «Кама» | 26 | 35 |
5 | «Университет» | 26 | 30 |
6 | «Югра-Самотлор» | 26 | 33 |
7 | «Волжанин» | 26 | 30 |
8 | «Академия-Казань» | 26 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 42 | 120 |
2 | «Атом-Курск» | 44 | 106 |
3 | «Северянка» | 42 | 101 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 40 | 90 |
5 | «Муром» | 42 | 82 |
6 | «Сахалин» | 40 | 71 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 40 | 69 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 40 | 54 |
9 | «Локомотив-2» | 42 | 46 |
10 | МВА | 40 | 37 |
11 | «Тюмень» | 40 | 33 |
12 | «Динамо-Анапа» | 42 | 32 |
13 | «Липецк» | 44 | 14 |
14 | «Уфимочка-УГНТУ» | 42 | 15 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |