Сегодня, 18-го мая, исполняется два года, как на отчетно-выборной конференции Союза биатлонистов России в Тюмени новым президентом организации был выбран Владимир Драчев.
За это время СБР не только не сделала каких-то шагов вперед, а и пришла к кризису. Кризису, прежде всего, управленческому, финансовому. Да и результаты выступлений на международной арене, если вынести за скобки медали Александра Логинова, который зачастую работал по своей программе и отдельно от сборной, плачевные.
Владимир Драчев напоминает мне американца. Нет, не потому что внешне похож на представителей этой нации или прекрасно говорит по-английски. Просто Владимир Петрович, как и многие известные жители США, всегда прав и никогда ни в чем не виноват и на любой вопрос знает ответ. Виноваты всегда другие. И еще он прекрасно умеет делать хорошую мину даже при плохой игре.
Конечно, сейчас, когда и большинство членов Правления СБР, и болельщики, и толковые специалисты требуют отставки президента организации, Драчеву надо бы сделать мужской поступок — встать и уйти. Уйти, может быть, даже хлопнув дверью, уйти молча, с чувством собственного достоинства. Но, видимо, нет этого чувства или жажда власти это чувство куда-то задвинула на задний план.
Недавно в газете «Спорт-Экспресс» вышло интервью с нашим великим хоккеистом Вячеславом Фетисовым. Хорошее интервью, а еще оно полезно для коллеги-депутата Владимира Драчева. Вот выдержка из него.
— Из-за ограничений для депутатов Госдумы вам пришлось выйти из совета директоров КХЛ. Жалеете об этом? Или более глобальная политическая работа все-таки важнее чисто хоккейной?
— Каждый должен заниматься своим делом. Это моя основная работа. Меня поддерживают, за меня голосуют. Не все следуют моему примеру — многие по-прежнему руководят общественными организациями. Но это их проблемы, их решения. Я могу сказать, что не жалею ни об одном принятом мной решении. Сейчас занимаюсь более интересными для меня проблемами мирового масштаба, связанными с экологией. Я стал послом ООН. Помимо того, что я посол ЮНЕСКО по спорту, я стал послом Арктики, Антарктики и послом Всемирной туристской организации. Мне есть чем заниматься.
В приоритете у меня — мои избиратели, которые выбрали меня в свое время. Я уделяю им большое внимание: встречаюсь и поддерживаю людей в это непростое время. Помогаю им материально и достаю маски, необходимые волонтерам и медицинским учреждениям для того, чтобы они помогали другим людям. Мы много сделали для наших ветеранов в эти праздники. В общем, занимаюсь сейчас тем, что важно для меня. Это моя прямая ответственность перед избирателями. Если ты выходишь и обещаешь им что-то, а потом это не выполняешь — доверия к тебе не будет. А все остальное — это рутинная работа. Мы решаем вопросы, которые касаются жизней людей. Сидеть в совете директоров КХЛ, наверное, тоже было бы интересно, но есть и более важные задачи.
Если и доводилось Вячеславу Александровичу откуда-то уходить, то уходил он с высоко поднятой головой и с осознанием выполненного долга. Точно так же недавно ушел из «Локомотива» Юрий Палыч Семин.
Но это все не про Владимира Драчева. Он буквально зубами цепляется за президентское кресло. И выносит на суд общественности через СМИ чуть ли не все свои мысли, пишет открытые письма. Недавно вот написал министру строительства и ЖКХ Российской Федерации Владимиру Якушеву. Потом через прессу пожаловался, что члены Правления СБР не отчитываются перед ним о проделанной работе. Все это еще раз говорит о слабости данного президента. Если тебя никто всерьез не воспринимает, то самое время уходить.
СБР нужен сильный президент с финансами
Какие основные задачи руководителя федерации? Правильно, обеспечить ее безбедное существование, подобрать штат помощников, выстроить логистику работы, передвижений и так далее. Ни с одной задачей Владимир Петрович не справился. Зато здорово по ходу сезона «торговал» лицом на телевидении, озвучивая зачем-то заранее состав, который еще и с тренерами не был согласован. Вообще одна из самых главных ошибок руководителей некоторых общественных организаций — вмешиваться в тренерские дела. Вы ведь, Владимир Петрович, тренером не работали. Да, были классным биатлонистом, здесь перед Вами можно шляпу снять, но наставником не стали. И почему-то, заняв президентское кресло, посчитали, что можете тренерам диктовать кого выставлять на гонку, а кого нет.
Я, например, не могу себе представить, чтобы президент Всероссийской федерации волейбола Станислав Шевченко, поигравший когда-то за сборную страны, стал вмешиваться в тренировочный процесс или говорить наставникам какой должен быть стартовый состав в том или ином поединке. Да, спросить после игры он может: почему был выбран этот вариант, а не другой, но не более. Вообще федерацию волейбола можно взять и за пример для будущей работы. Когда-то ее возглавлял секретарь Совета Безопасности Николай Платонович Патрушев. Потихоньку он сформировал команду, вырастил себе смену и занял пост председателя Наблюдательного совета федерации. Оперативное управление всеми делами, естественно, осуществляет Исполком во главе с Шевченко, но Патрушев руку на пульсе держит постоянно, не дает расслабляться.
Естественно, у ВФВ тоже бывают ошибки, недочеты, есть отдельные недовольства со стороны некоторых клубов, но эти ошибки не глобальные, не влияющие особо на конечный результат. Потому из олимпийских игровых видов волейбол у нас самый успешный в последние десятилетия. Есть победы и на чемпионатах мира, которые проводятся раз в четыре года, чемпионатах Европы, Олимпийских играх.
И один пример сильной руководящей руки можно привести. Когда-то, много лет назад, было принято решение, что в заявке на матч могут быть только два иностранца (из 14 человек, которых по максимуму можно внести в заявку). В разное время богатые клубы неоднократно предлагали этот лимит увеличить, причем доводы приводили вроде бы правильные. Однако в ВФВ не «повелись» на эти увещевания, и жесткий лимит позволил расти своей молодежи и привлекать только качественных волейболистов-иностранцев.
Настало время, когда в Союзе биатлонистов России тоже нужен сильный руководитель, может даже хозяйственник. Сейчас ведь один из самых важных вопросов — как закрыть финансовую дыру. Поэтому приход мощного бизнесмена был бы очень кстати. Не секрет, что основная, рутинная работа в любой федерации держится на исполнительном директоре, исполкоме. А президенту в принципе не обязательно вникать в профессиональные составляющие. Его дело — задать правильную стратегию развития и обеспечить команды, федерацию необходимыми материальными ресурсами.
Драчев грозился привлечь для СБР несколько миллиардов рублей
Если отмотать время на два года назад, когда проходили выборы президента СБР, то у Виктора Майгурова были подтвержденные финансовые гарантии на очень серьезную сумму. Называется цифра в 150 миллионов рублей. Но Владимир Драчев заявил, что это очень маленькие деньги, и он готов привлечь этак пару миллиардов. Что в итоге получилось — все знают. Практически никого и ничего Владимир Петрович не привлек, в итоге Союз влачит жалкое финансовое существование.
Ко всему прочему президент умудрился разругаться с рядом людей, которые могли бы посильно помогать СБР. Например, со своим предшественником Александром Михайловичем Кравцовым, являющимся директором Центра спортивной подготовки сборных команд России.В итоге в прошлом межсезонье СБР вынужден был рассылать письма в регионы, представители которых готовились с основной командой, с просьбой оплатить заграничный сбор. Да что там сбор! Какой-то промежуток времени спортсмены должны приезжать в сборные страны со своими патронами.
Сейчас Владимир Драчев везде описывает ситуацию так, что его избирали на четыре года, и он должен эти четыре года доработать. Якобы незаконно его пытаются убрать. В Вашем случае, Владимир Петрович, как раз все законно. Правление Союза проголосовало за то, чтобы провести внеочередную отчетно-выборную конференцию. Правление имеет право ее созвать согласно Уставу СБР. И хорошо, чтобы Владимир Драчев досконально изучил Устав той организации, которую он пока возглавляет. А то смешно получается.
Недавно Владимир Петрович разослал делегатам от регионов, которые участвовали в конференции два года назад, письма с критикой решений правления. Например, Тюменскую область тогда представлял Владимир Якушев, ему и было адресовано письмо. Но делегаты подобных конференций ведь не работают, как депутаты по несколько лет. Их каждый регион выбирает делегата ТОЛЬКО на одну отчетно-выборную конференцию, и наделяет правом голоса именно на этой конференции.
Сейчас Владимир Петрович бахвалится тем, что многие региональные организации его поддерживают. Да, из нескольких субъектов пришли одобрительные письма. Например, из Волгоградской, Курской, Воронежской областей. Все бы ничего, да только биатлона в этих регионах, по сути, нет. Судя по базе данных, только в Воронежской области из всех трех субъектов есть один зарегистрированный биатлонист.
Как «справедливый» Драчев убирал неугодных людей
Что касается справедливости, то здесь хочется спросить у Владимира Драчева: «А Вы всегда действовали в отношении биатлона справедливыми методами?» Взять, допустим, ситуацию с председателем тренерского совета. Должность эта всегда была выборной и работал на ней человек на общественных началах. Владимир Петрович хотел власть сосредоточить в одних руках, и два года назад выставил свою кандидатуру еще и на этот пост. Он был полностью уверен, что ведущие наставники из разных регионов не посмеют пойти против него. Но просчитался и проиграл один голос Максиму Кугаевскому. Однако после того, как Максим Владимирович несколько раз подверг Драчева справедливой критике, решил избавиться от Кугаевского. В итоге по огромной просьбе Владимира Петровича должность стала не выборной, а назначаемой.
Ничего плохого не хочу сказать про Евгения Редькина, который с 2019 года является председателем тренерского совета. Дело-то не в Евгении Леонидовиче, а в самой истории. Но даже лояльно относившегося к президенту СБР Редькина, Драчев постарался отодвинуть от решения вопросов по формированию состава. Точно знаю, что вопрос по неучастию в первых этапах Кубка мира прошедшего сезона Ирины Старых, которая убедительно прошла отбор в национальную команду, решался без Евгения Леонидовича. Хотя Редькин находился неподалеку, но на обсуждение этого важного момента его просто не пригласили.
Владимир Петрович пытается всеми правдами и неправдами сформировать общественное мнение, что он белый и пушистый, а вокруг него столько мерзавцев. Отчасти у него это даже получается. Поэтому мне, например, становится страшно от мысли, что он может еще два года поруководить СБР. Если это вдруг случится, то боюсь, наш биатлон откатиться если не на уровень Молдавии или Литвы, то нам будет сложно тягаться даже с братьями-белорусами. Очень не хотелось, чтобы это произошло.
Дмитрий Рыбьяков
Команда | И | О | |
1 | КПРФ | 26 | 57 |
2 | «Норильский Никель» | 26 | 56 |
3 | «Газпром-Югра» | 26 | 52 |
4 | «Тюмень» | 26 | 49 |
5 | «Ухта» | 24 | 46 |
6 | «Синара» | 26 | 45 |
7 | «Торпедо» | 26 | 41 |
8 | «Кристалл» | 24 | 33 |
9 | ЛКС | 26 | 27 |
10 | «Новая генерация» | 26 | 26 |
11 | «ИрАэро» | 26 | 20 |
12 | «Сибиряк» | 26 | 10 |
Команда | И | О | |
1 | «Факел ЯМАЛ» | 14 | 30 |
2 | «Кузбасс» | 14 | 27 |
3 | «Синтур» | 14 | 27 |
4 | «Тюмень-дубль» | 14 | 26 |
5 | «Синара-ВИЗ-д» | 14 | 25 |
6 | «Сиб-Транзит» | 14 | 25 |
7 | «Южный Урал» | 14 | 25 |
8 | «Ухта-дубль» | 14 | 24 |
9 | «Глазов» | 14 | 23 |
10 | «Металлург» | 14 | 23 |
11 | «Прогресс-Бионорд» | 14 | 20 |
12 | «Новая генерация-дубль» | 14 | 17 |
13 | «Норильский Никель-д» | 14 | 16 |
14 | «Заря» | 14 | 4 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 14 | 3 |
Команда | И | О | |
1 | «Динамо»(СПб) | 39 | 62 |
2 | «Рязань-ВДВ» | 39 | 55 |
3 | «Рубин» | 37 | 55 |
4 | «Торпедо-Горький» | 39 | 54 |
5 | «Горняк-УГМК» | 40 | 54 |
6 | «Химик» | 39 | 54 |
7 | «Южный Урал» | 39 | 53 |
8 | «Металлург» | 37 | 52 |
9 | АКМ | 39 | 50 |
10 | «Тамбов» | 40 | 49 |
11 | «Молот» | 40 | 49 |
12 | «Норильск» | 38 | 48 |
13 | «СКА-Нева» | 39 | 47 |
14 | «Звезда» | 39 | 46 |
15 | «Югра» | 38 | 46 |
16 | «Буран» | 39 | 45 |
17 | «Барс» | 40 | 45 |
18 | «Челмет» | 40 | 44 |
19 | «Зауралье» | 38 | 44 |
20 | «Динамо-Алтай» | 37 | 43 |
21 | «Ростов» | 40 | 41 |
22 | «Торос» | 39 | 40 |
23 | «Нефтяник» | 41 | 40 |
24 | «Дизель» | 40 | 40 |
25 | «Магнитка» | 39 | 40 |
26 | «Омские Крылья» | 38 | 37 |
27 | «Кристалл» | 40 | 35 |
28 | «Челны» | 40 | 34 |
29 | «Сокол» | 38 | 33 |
30 | ЦСК ВВС | 40 | 32 |
31 | «Ижсталь» | 39 | 31 |
32 | «Олимпия» | 39 | 29 |
33 | «Юнисон-Москва» | 39 | 26 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 30 | 42 |
2 | «Ладья» | 30 | 38 |
3 | «Локо-76» | 34 | 37 |
4 | «Молот» | 33 | 37 |
5 | «Реактор» | 29 | 34 |
6 | «Тюменский Легион» | 31 | 25 |
7 | «Снежные Барсы» | 28 | 24 |
8 | «Красноярские Рыси» | 33 | 23 |
9 | «Спутник» | 29 | 17 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 34 | 9 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 21 | 45 |
2 | «Торпедо» | 21 | 43 |
3 | «Сочи» | 21 | 37 |
4 | «Урал» | 21 | 37 |
5 | «Черноморец» | 21 | 36 |
6 | «Ротор» | 21 | 30 |
7 | «Арсенал» | 21 | 30 |
8 | «СКА-Хабаровск» | 21 | 29 |
9 | «Чайка» | 21 | 28 |
10 | «Енисей» | 21 | 27 |
11 | «Нефтехимик» | 21 | 26 |
12 | «Родина» | 21 | 24 |
13 | «КАМАЗ» | 21 | 22 |
14 | «Шинник» | 21 | 21 |
15 | «Уфа» | 21 | 20 |
16 | «Сокол» | 21 | 19 |
17 | «Алания» | 21 | 18 |
18 | «Тюмень» | 21 | 12 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 24 | 52 |
2 | «Югра-Самотлор» | 24 | 41 |
3 | «Кама» | 24 | 40 |
4 | «Университет» | 24 | 37 |
5 | «Магнитка» | 24 | 41 |
6 | «Локомотив-Изумруд» | 24 | 32 |
7 | «Динамо» (Челябинск) | 24 | 24 |
8 | «Тархан» | 24 | 21 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 26 | 74 |
2 | «Северянка» | 26 | 65 |
3 | «Атом-Курск» | 26 | 62 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 26 | 53 |
5 | «Муром» | 26 | 40 |
6 | «Уралочка-УрГЭУ» | 26 | 46 |
7 | «Сахалин» | 26 | 42 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 26 | 37 |
9 | «Локомотив-2» | 26 | 27 |
10 | «Динамо-Анапа» | 26 | 27 |
11 | «Тюмень» | 26 | 25 |
12 | МВА | 26 | 21 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 26 | 10 |
14 | «Липецк» | 26 | 7 |