Тюменский лыжник Иван Якимушкин, в прошлом сезоне выигравший первый личный подиум Кубка мира, готовится к новому сезону. Он вернулся ненадолго домой после сбора в Ижевске в составе группы Олега Перевозчикова, входящей в национальную команду России.
С Иваном поговорил корреспондент АСН «Тюменская арена».
— Минувший сбор оказался довольно тяжёлым. В Ижевске стояла ужасная жара до сорока градусов днём на солнце. А наш отель по условиям оставлял желать лучшего. В номерах не было кондиционеров. В тихий час, вообще, приходилось спать там, где стирают вещи. Это — нежилое помещение, там всё в плитке, от которой исходила хоть какая-то прохлада. В комнатах же, где мы жили по одному, спать было невозможно, — рассказал Якимушкин. — В остальном сбор прошёл плодотворно. Было сделано достаточно много силовой базовой работы. На роллерах катались с жилетами и баллонами. Так что сбор получился с силовым направлением…
— Подготовка к сезону разительно отличается от привычной?
— Обычно мы первый сбор проводили весной в Норвегии. Начинали подготовку с лыж, тренировались на снегу. Также делают норвежцы, плюс со шведами мы там пересекались. Это позволяло закладывать базовый технический уровень. Понятно, что сейчас такого отрезка не было. И мы немного отстаём. То состояние, что есть сейчас — немного не то, что хочется, если сравнить с концом июля в минувшие годы. Но мы надеемся, что к началу сезона всё будет хорошо.
— Если говорить конкретнее, сейчас чего не хватает?
— Пока нет состояния, которое присутствует, когда ведётся силовая работа. По дистанции идёшь мощно, хорошо, но нет ещё той выносливости, чтобы можно было на протяжении долгого времени держать сильную скорость. То есть ты её выдаёшь километр и всё — начинаешь затекать. Ещё пока не наработана скоростная база. Потому что закладывали силовую работу. Только сейчас должны приступить к скоростной, чтобы к концу следующего сбора могли работать плодотворно на протяжении всей гонки.
— Обидно, что нет возможности сейчас тренироваться за границей?
— Я не скажу, что там, например, трассы намного лучше. Обидно, скорее, что в России ситуация остаётся напряжённой. И мы не можем внутри страны работать там, где комфортно. Например, покататься в «Жемчужине Сибири». Плюс там, где тренироваться разрешено, много спортсменов. Сейчас в Ижевске мы на сборе перекались с велосипедистами, да даже просто с людьми, которые приходили покататься для себя, для здоровья. Конечно, это мешает. Мы проводим силовую работу, а на трассе — дети. Естественно, ты боишься, чтобы не было контакта…
Если говорить о том, чего не хватает от зарубежных сборов — это работы на снегу на лыжах. Того, что было у нас в Норвегии или в Германии в специальной трубе. Это помогало не терять лыжный навык. Роллеры — это одно, но важно поработать классикой, с отдачей, на мази. В минувшие годы мы постоянно на протяжение всей подготовки вели такую работу, чтобы организм вообще не забывал лыжные навыки. Это давало свои плюсы. Когда в ноябре приезжали на вкатывание — у нас вообще не было неудобства или привыкания. Встаёшь — и поехал.
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 20 | 49 |
| 2 | КПРФ | 20 | 45 |
| 3 | «Ухта» | 22 | 42 |
| 4 | «Газпром-Югра» | 20 | 41 |
| 5 | «Синара» | 22 | 39 |
| 6 | «Тюмень» | 20 | 35 |
| 7 | «Торпедо» | 20 | 33 |
| 8 | «Кристалл» | 20 | 27 |
| 9 | «ИрАэро» | 20 | 22 |
| 10 | «Новая генерация» | 20 | 21 |
| 11 | ЛКС | 20 | 19 |
| 12 | «Факел» | 20 | 15 |
| 13 | «Сибиряк» | 20 | 8 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 5 | 15 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 5 | 13 |
| 3 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 4 | «Кузбасс» | 5 | 9 |
| 5 | «Синара-2» | 5 | 8 |
| 6 | «Тюмень-дубль» | 5 | 8 |
| 7 | «Южный Урал» | 6 | 6 |
| 8 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 9 | «Прогресс-Бионорд» | 6 | 4 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 5 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Югра» | 26 | 42 |
| 2 | «Металлург» | 26 | 41 |
| 3 | «Магнитка» | 28 | 38 |
| 4 | «Горняк-УГМК» | 27 | 36 |
| 5 | «Омские Крылья» | 24 | 36 |
| 6 | «Торпедо-Горький» | 28 | 36 |
| 7 | «Нефтяник» | 25 | 34 |
| 8 | «Рубин» | 25 | 34 |
| 9 | «Ижсталь» | 25 | 33 |
| 10 | «Челмет» | 28 | 33 |
| 11 | «Химик» | 26 | 33 |
| 12 | «Дизель» | 25 | 33 |
| 13 | «Молот» | 27 | 33 |
| 14 | «Сокол» | 24 | 32 |
| 15 | «Зауралье» | 25 | 31 |
| 16 | «Динамо»(СПб) | 27 | 30 |
| 17 | «Торос» | 26 | 30 |
| 18 | «Рязань-ВДВ» | 24 | 29 |
| 19 | ЦСК ВВС | 24 | 27 |
| 20 | «Барс» | 24 | 27 |
| 21 | «Звезда» | 25 | 26 |
| 22 | «Тамбов» | 25 | 26 |
| 23 | «Южный Урал» | 28 | 25 |
| 24 | АКМ | 24 | 24 |
| 25 | «Олимпия» | 29 | 24 |
| 26 | «Буран» | 23 | 22 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 27 | 21 |
| 28 | «Норильск» | 26 | 20 |
| 29 | «Динамо-Алтай» | 25 | 20 |
| 30 | «Кристалл» | 26 | 18 |
| 31 | «Челны» | 25 | 17 |
| 32 | «Ростов» | 24 | 16 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 23 | 27 |
| 2 | «Сибирские Снайперы» | 23 | 25 |
| 3 | «Ладья» | 23 | 25 |
| 4 | «Спутник» | 23 | 24 |
| 5 | «Реактор» | 22 | 23 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 23 | 20 |
| 7 | «Молот» | 19 | 18 |
| 8 | «Тюменский Легион» | 22 | 13 |
| 9 | «АКМ-Новомосковск» | 23 | 12 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 25 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | ЦСКА | 10 | 25 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 8 | 24 |
| 3 | «Тюмень» | 10 | 22 |
| 4 | «Волжанин» | 10 | 21 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 8 | 18 |
| 6 | «Кама» | 10 | 18 |
| 7 | «Академия-Казань» | 8 | 17 |
| 8 | «Динамо» (Челябинск) | 10 | 8 |
| 9 | «Текстильщик» | 10 | 8 |
| 10 | «Университет» | 10 | 7 |
| 11 | «Динская-РЦСП» | 8 | 7 |
| 12 | «Дагестан» | 10 | 3 |
| 13 | «Магнитка» | 8 | 2 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 13 | 35 |
| 2 | «Сахалин» | 13 | 33 |
| 3 | «Уралочка-УрГЭУ» | 11 | 27 |
| 4 | «Муром» | 13 | 27 |
| 5 | «Динамо-Анапа» | 11 | 24 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 13 | 24 |
| 7 | «Амурские Тигрицы» | 13 | 21 |
| 8 | «Атом-Курск» | 13 | 18 |
| 9 | «Рязань-РГУ» | 13 | 17 |
| 10 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 13 | 14 |
| 11 | «Локомотив-2» | 13 | 10 |
| 12 | «Тюмень» | 11 | 10 |
| 13 | «Москвичка-МВА» | 11 | 8 |
| 14 | «Динамо-Метар-2» | 14 | 8 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 13 | 6 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |















