Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на дачных участках, территории загородных коттеджей и промышленных предприятий. Они удобны в использовании и не занимают много места при открытии. Для больших проемов предусмотрены встречные откатные ворота с 2 створками.
Сейчас в продаже можно найти 3 типа откатных ворот различного производства с автоматическим или ручным управлением. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы в день покупки обилие предложений не вызвало замешательства.
3 типа откатных ворот
Подвесные
Над проемом размещается подвесная балка, по которой перемещается воротная створка.
Плюсы:
● Надежность в работе.
● Неприхотливость в уходе.
Минусы:
● Такие ворота ограничивают проезд для высокого автотранспорта: грузовиков, тракторов
● Дорогостоящий ремонт.
Рельсовые
В проеме и вдоль забора устанавливается рельс, а к створке привариваются специальные ролики.
Плюсы:
● Подходят для широких проемов.
● Место для отката равняется ширине створки.
Минусы:
● Вам придется очищать рельс от песка, снега и наледи.
● Несущие ролики быстро изнашиваются.
● Чинить такие ворота сложно.
Консольные
Это самый востребованный тип ворот. Створка перемещается по роликовым кареткам, которые закрепляются вне зоны проезда. Консольные ворота не привязаны к наземному рельсу и подвесной балке.
Плюсы:
● Надежность.
● Долговечность.
● Тихая и плавная работа.
Минусы:
● Сложный монтаж.
Производители откатных ворот
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся трубы с прямоугольным сечение, кронштейны, профлист и другие материалы со стройрынка. Также в продаже встречаются специальные наборы комплектующих.
Заказать готовые ворота можно в небольших фирмах. Этот вариант подходит для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься изготовлением, но вынужден экономить. Цена ворот кустарного производства сравнительно небольшая. Но выглядят они как самодельные, а о гарантии речи обычно не идет.
Заводские раздвижные ворота — вариант более надежный. Цены на них немного выше, зато есть гарантия и возможность выбрать любое оформление. Среди производителей в странах СНГ особой популярностью пользуется «АЛЮТЕХ». У него можно заказать комплект для самостоятельной сборки или готовые откатные ворота с любым заполнением и 2-летней гарантией.
Варианты управления
Ручное управление
Проверенный временем вариант. Для перемещения створки используется ручка.
Плюсы:
● Не нужно подводить электричество.
● Можно сэкономить на покупке привода и его установке.
Минусы:
● Управлять тяжелыми створками будет непросто.
● Придется каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть ворота.
Автоматическое управление
Вариант для тех, кто не готов прикладывать лишние усилия для открытия и закрытия створки. Автоматика для ворот позволяет управлять конструкцией дистанционно.
Плюсы:
● Экономия вашего времени.
● Удобство в любую погоду.
● Безопасность в использовании.
Минусы:
● При отключении электричества придется открывать и закрывать ворота вручную.
Подведем итог
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно или заказать у производителя. При выборе учитывайте ландшафтные и климатические особенности вашего региона. При покупке готового изделия уточняйте сроки гарантии.
Оптимальный вариант для любого участка — заводские консольные ворота с автоматическим управлением.
На правах рекламы
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 26 | 61 |
| 2 | «Газпром-Югра» | 26 | 57 |
| 3 | КПРФ | 26 | 57 |
| 4 | «Тюмень» | 26 | 47 |
| 5 | «Ухта» | 26 | 46 |
| 6 | «Синара» | 26 | 45 |
| 7 | «Торпедо» | 24 | 41 |
| 8 | «Кристалл» | 26 | 38 |
| 9 | «ИрАэро» | 26 | 30 |
| 10 | «Новая генерация» | 26 | 27 |
| 11 | ЛКС | 26 | 24 |
| 12 | «Факел» | 26 | 21 |
| 13 | «Сибиряк» | 26 | 10 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 9 | 26 |
| 2 | «Норильский никель-2» | 8 | 19 |
| 3 | «Тюмень-дубль» | 9 | 16 |
| 4 | «Кузбасс» | 8 | 16 |
| 5 | «Новая генерация-2» | 7 | 11 |
| 6 | «Синара-2» | 9 | 10 |
| 7 | «Южный Урал» | 8 | 9 |
| 8 | «Прогресс-Бионорд» | 8 | 7 |
| 9 | «Глазов» | 7 | 6 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 9 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 33 | 55 |
| 2 | «Югра» | 34 | 54 |
| 3 | «Нефтяник» | 34 | 49 |
| 4 | «Дизель» | 34 | 45 |
| 5 | «Химик» | 33 | 45 |
| 6 | «Ижсталь» | 32 | 44 |
| 7 | «Омские Крылья» | 32 | 44 |
| 8 | «Горняк-УГМК» | 34 | 44 |
| 9 | «Магнитка» | 34 | 44 |
| 10 | ЦСК ВВС | 33 | 43 |
| 11 | «Челмет» | 33 | 42 |
| 12 | «Сокол» | 33 | 42 |
| 13 | «Рубин» | 33 | 42 |
| 14 | «Рязань-ВДВ» | 33 | 40 |
| 15 | «Торпедо-Горький» | 35 | 40 |
| 16 | «Молот» | 34 | 40 |
| 17 | «Динамо»(СПб) | 34 | 39 |
| 18 | «Барс» | 32 | 39 |
| 19 | АКМ | 32 | 37 |
| 20 | «Зауралье» | 33 | 35 |
| 21 | «Торос» | 31 | 34 |
| 22 | «Буран» | 33 | 33 |
| 23 | «Олимпия» | 34 | 32 |
| 24 | «Звезда» | 32 | 31 |
| 25 | «Тамбов» | 35 | 31 |
| 26 | «Южный Урал» | 33 | 30 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 33 | 28 |
| 28 | «Кристалл» | 35 | 27 |
| 29 | «Челны» | 34 | 25 |
| 30 | «Норильск» | 33 | 23 |
| 31 | «Динамо-Алтай» | 31 | 22 |
| 32 | «Ростов» | 34 | 21 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 30 | 39 |
| 2 | «Реактор» | 32 | 38 |
| 3 | «Ладья» | 32 | 35 |
| 4 | «Сибирские Снайперы» | 29 | 30 |
| 5 | «Спутник» | 31 | 30 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 34 | 27 |
| 7 | «Молот» | 27 | 23 |
| 8 | «АКМ-Новомосковск» | 29 | 21 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 31 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 16 | 40 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 16 | 38 |
| 3 | ЦСКА | 18 | 34 |
| 4 | «Волжанин» | 18 | 33 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 16 | 32 |
| 6 | «Академия-Казань» | 16 | 31 |
| 7 | «Кама» | 18 | 29 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 16 | 27 |
| 9 | «Текстильщик» | 15 | 16 |
| 10 | «Магнитка» | 16 | 15 |
| 11 | «Динамо» (Челябинск) | 15 | 12 |
| 12 | «Университет» | 18 | 11 |
| 13 | «Дагестан» | 16 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 18 | 48 |
| 2 | «Сахалин» | 22 | 46 |
| 3 | «Динамо-Анапа» | 18 | 45 |
| 4 | «Муром» | 20 | 43 |
| 5 | «Амурские Тигрицы» | 22 | 44 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 20 | 39 |
| 7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 18 | 35 |
| 8 | «Атом-Курск» | 20 | 29 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 20 | 24 |
| 10 | «Рязань-РГУ» | 20 | 23 |
| 11 | «Локомотив-2» | 18 | 16 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 18 | 14 |
| 13 | «Динамо-Метар-2» | 20 | 15 |
| 14 | «Тюмень» | 18 | 10 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 20 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |

















