Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на дачных участках, территории загородных коттеджей и промышленных предприятий. Они удобны в использовании и не занимают много места при открытии. Для больших проемов предусмотрены встречные откатные ворота с 2 створками.
Сейчас в продаже можно найти 3 типа откатных ворот различного производства с автоматическим или ручным управлением. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы в день покупки обилие предложений не вызвало замешательства.
3 типа откатных ворот
Подвесные
Над проемом размещается подвесная балка, по которой перемещается воротная створка.
Плюсы:
● Надежность в работе.
● Неприхотливость в уходе.
Минусы:
● Такие ворота ограничивают проезд для высокого автотранспорта: грузовиков, тракторов
● Дорогостоящий ремонт.
Рельсовые
В проеме и вдоль забора устанавливается рельс, а к створке привариваются специальные ролики.
Плюсы:
● Подходят для широких проемов.
● Место для отката равняется ширине створки.
Минусы:
● Вам придется очищать рельс от песка, снега и наледи.
● Несущие ролики быстро изнашиваются.
● Чинить такие ворота сложно.
Консольные
Это самый востребованный тип ворот. Створка перемещается по роликовым кареткам, которые закрепляются вне зоны проезда. Консольные ворота не привязаны к наземному рельсу и подвесной балке.
Плюсы:
● Надежность.
● Долговечность.
● Тихая и плавная работа.
Минусы:
● Сложный монтаж.
Производители откатных ворот
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобятся трубы с прямоугольным сечение, кронштейны, профлист и другие материалы со стройрынка. Также в продаже встречаются специальные наборы комплектующих.
Заказать готовые ворота можно в небольших фирмах. Этот вариант подходит для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься изготовлением, но вынужден экономить. Цена ворот кустарного производства сравнительно небольшая. Но выглядят они как самодельные, а о гарантии речи обычно не идет.
Заводские раздвижные ворота — вариант более надежный. Цены на них немного выше, зато есть гарантия и возможность выбрать любое оформление. Среди производителей в странах СНГ особой популярностью пользуется «АЛЮТЕХ». У него можно заказать комплект для самостоятельной сборки или готовые откатные ворота с любым заполнением и 2-летней гарантией.
Варианты управления
Ручное управление
Проверенный временем вариант. Для перемещения створки используется ручка.
Плюсы:
● Не нужно подводить электричество.
● Можно сэкономить на покупке привода и его установке.
Минусы:
● Управлять тяжелыми створками будет непросто.
● Придется каждый раз выходить из машины, чтобы открыть и закрыть ворота.
Автоматическое управление
Вариант для тех, кто не готов прикладывать лишние усилия для открытия и закрытия створки. Автоматика для ворот позволяет управлять конструкцией дистанционно.
Плюсы:
● Экономия вашего времени.
● Удобство в любую погоду.
● Безопасность в использовании.
Минусы:
● При отключении электричества придется открывать и закрывать ворота вручную.
Подведем итог
Откатные ворота можно изготовить самостоятельно или заказать у производителя. При выборе учитывайте ландшафтные и климатические особенности вашего региона. При покупке готового изделия уточняйте сроки гарантии.
Оптимальный вариант для любого участка — заводские консольные ворота с автоматическим управлением.
На правах рекламы
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 40 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 26 | 56 |
2 | «Торпедо» | 26 | 51 |
3 | «Сочи» | 26 | 47 |
4 | «Урал» | 27 | 46 |
5 | «Черноморец» | 26 | 44 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 26 | 41 |
7 | «Енисей» | 26 | 37 |
8 | «Нефтехимик» | 27 | 33 |
9 | «Ротор» | 26 | 33 |
10 | «Арсенал» | 26 | 33 |
11 | «Родина» | 26 | 32 |
12 | «Шинник» | 27 | 32 |
13 | «КАМАЗ» | 27 | 31 |
14 | «Чайка» | 27 | 30 |
15 | «Алания» | 27 | 23 |
16 | «Уфа» | 27 | 23 |
17 | «Сокол» | 26 | 22 |
18 | «Тюмень» | 27 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 44 | 125 |
2 | «Северянка» | 46 | 110 |
3 | «Атом-Курск» | 46 | 110 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 44 | 98 |
5 | «Муром» | 46 | 89 |
6 | «Сахалин» | 44 | 83 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 44 | 73 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 44 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 44 | 46 |
10 | МВА | 44 | 37 |
11 | «Тюмень» | 44 | 33 |
12 | «Динамо-Анапа» | 44 | 32 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 44 | 21 |
14 | «Липецк» | 46 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |