Виктор Силин: «В Ломбардии успели получить велосипеды, экипировку и автомобили»
Молодёжный состав российского клуба «Газпром-Русвело», в который входят тюменские гонщики Валерий Фаткуллин, Глеб Кугаевский, Игорь Сидоров и Сергей Курьянов, нынче готовился выступать в ряде международных соревнований на шоссе разных стран Европы. И все были настроены сражаться за достойные результаты с зарубежными командами, составленными из «андеров» – спортсменов до 23-х лет. Но в намеченные планы на сезон вмешалась пандемия коронавируса.
Одним из наставников тренерского штаба молодёжной дружины «Газпрома-Русвело» является тюменский специалист Виктор Силин, подготовивший немало велосипедистов высокого уровня.
— Планы у нас были грандиозные. Составлен и утверждён календарный план гонок, которые должны были пройти на шоссе разных европейских стран. Перед поездкой в Ломбардию, где располагается база «Газпрома-Русвело», провели хорошую подготовку в Сочи. Перед тем, как направиться в Италию, ребята слетали в Москву и прошли УМО (углублённое медицинское обследование). В Бергамо молодёжный состав экипировали, все получили форму, велосипеды. Команде выделили три автомобиля. Нашим механиком стал Айдар Гарейшин, который в своё время выступал за Тюменскую область. Мы направились на первые гонки в Хорватию. Успели проехать два старта, и уже настраивались на третий — многодневку. Но тут всё и началось. Из-за коронавируса соревнования отменили, и нам ничего не оставалось, как вернуться в Россию, — рассказывает Виктор Силин в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена». — Две недели ещё работали в Крыму, надеясь, что здесь продолжим тренироваться и выступать в гонках. Но потом уже пришлось ехать в Тюмень и ощутить на себе все «прелести» режима самоизоляции. Признаться, ещё никогда в жизни столько не отдыхал. В свою бытность спортсменом, а потом, уже став тренером, постоянно находился в разъездах — на сборах, соревнованиях. А тут, можно сказать, на такое длительное время оказался без дела.
— Тем не менее, Международный союз велосипедистов (UCI) всё-таки планирует провести в этом сезоне самые важные гонки календаря, в том числе — Гранд-туры. И «андеров», которые являются ближайшим резервом сегодняшней элиты, не хотят оставлять без стартов. Надеетесь, что будете выступать?
— Конечно. Безусловно, коронавирус сильно ударил по профессиональному велоспорту. Главным образом — по спонсорам, которые финансируют ведущие клубы, выступающие в гонках Мирового тура. Некоторые уже пересматривают свои обязательства перед командами. Но если руководство UCI хочет, чтобы сезон состоялся, без супермногодневок — «Тур де Франс»,"Джирод'Италия" и «Вуэльта Испании» — не обойтись. Профессиональный велоспорт держится на Гранд-турах и ряде других гонок. Это — настоящее зрелище, сумасшедший ажиотаж среди болельщиков, трансляции, огромное внимание СМИ. И хорошо, что клуб «Газпром-Русвело» не собирается сдавать достигнутых позиций, планирует и дальше работать с российскими велосипедистами. И подготовка молодёжи тоже является одной из задач команды. И мы надеемся, что сезон продолжится, и не прекращали готовиться к соревнованиям в условиях режима самоизоляции.
— Какие сейчас планы?
— Пока всё в подвешенном состоянии. Мы, молодёжный состав, видимо, будем определённый период работать в России. Хотя многое может поменяться. К примеру, чемпионат Европы в разгар пандемии уже планировали перенести на 2021 год. А недавно прозвучала информация, что его могут провести и в этом сезоне. То есть международный календарь находится в постоянном горячем обсуждении. Помимо Гранд-туров, в нём значится и чемпионат мира. В разных странах, в том числе и в России, хотят провести национальные первенства для формирования сборных команд. Вот и мы будем готовиться к чемпионату страны. Пока его гонки поставили на конец августа.
— Как обстоят дела у ведущих велосипедистов Тюменской области?
— Павел Сиваков из британского клуба «Ineos» с началом пандемии находился в Андорре, долгое время занимался в условиях самоизоляции. А потом перебрался во Францию, где был снят ряд ограничений: велосипедистам разрешили тренироваться на шоссе, соблюдая меры предосторожности. Туда же отправился держать форму и ряд его одноклубников. Наши гонщики из основного состава «Газпрома-Русвело» — Степан Курьянов и Пётр Рикунов — сейчас на двухнедельном карантине в Италии, где ждут разрешения на проведение тренировок на шоссе — его должны объявить уже первого июня, — отметил Виктор Михайлович.
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 40 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 26 | 56 |
2 | «Торпедо» | 26 | 51 |
3 | «Сочи» | 26 | 47 |
4 | «Черноморец» | 26 | 44 |
5 | «Урал» | 26 | 43 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 26 | 41 |
7 | «Енисей» | 26 | 37 |
8 | «Ротор» | 26 | 33 |
9 | «Арсенал» | 26 | 33 |
10 | «Родина» | 26 | 32 |
11 | «КАМАЗ» | 26 | 31 |
12 | «Нефтехимик» | 26 | 30 |
13 | «Чайка» | 26 | 30 |
14 | «Шинник» | 26 | 29 |
15 | «Алания» | 26 | 23 |
16 | «Уфа» | 26 | 22 |
17 | «Сокол» | 26 | 22 |
18 | «Тюмень» | 26 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 44 | 125 |
2 | «Северянка» | 46 | 110 |
3 | «Атом-Курск» | 46 | 110 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 44 | 98 |
5 | «Муром» | 46 | 89 |
6 | «Сахалин» | 44 | 83 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 44 | 73 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 44 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 44 | 46 |
10 | МВА | 44 | 37 |
11 | «Тюмень» | 44 | 33 |
12 | «Динамо-Анапа» | 44 | 32 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 44 | 21 |
14 | «Липецк» | 46 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |