Виктор Силин: «В Ломбардии успели получить велосипеды, экипировку и автомобили»
Молодёжный состав российского клуба «Газпром-Русвело», в который входят тюменские гонщики Валерий Фаткуллин, Глеб Кугаевский, Игорь Сидоров и Сергей Курьянов, нынче готовился выступать в ряде международных соревнований на шоссе разных стран Европы. И все были настроены сражаться за достойные результаты с зарубежными командами, составленными из «андеров» – спортсменов до 23-х лет. Но в намеченные планы на сезон вмешалась пандемия коронавируса.
Одним из наставников тренерского штаба молодёжной дружины «Газпрома-Русвело» является тюменский специалист Виктор Силин, подготовивший немало велосипедистов высокого уровня.
— Планы у нас были грандиозные. Составлен и утверждён календарный план гонок, которые должны были пройти на шоссе разных европейских стран. Перед поездкой в Ломбардию, где располагается база «Газпрома-Русвело», провели хорошую подготовку в Сочи. Перед тем, как направиться в Италию, ребята слетали в Москву и прошли УМО (углублённое медицинское обследование). В Бергамо молодёжный состав экипировали, все получили форму, велосипеды. Команде выделили три автомобиля. Нашим механиком стал Айдар Гарейшин, который в своё время выступал за Тюменскую область. Мы направились на первые гонки в Хорватию. Успели проехать два старта, и уже настраивались на третий — многодневку. Но тут всё и началось. Из-за коронавируса соревнования отменили, и нам ничего не оставалось, как вернуться в Россию, — рассказывает Виктор Силин в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена». — Две недели ещё работали в Крыму, надеясь, что здесь продолжим тренироваться и выступать в гонках. Но потом уже пришлось ехать в Тюмень и ощутить на себе все «прелести» режима самоизоляции. Признаться, ещё никогда в жизни столько не отдыхал. В свою бытность спортсменом, а потом, уже став тренером, постоянно находился в разъездах — на сборах, соревнованиях. А тут, можно сказать, на такое длительное время оказался без дела.
— Тем не менее, Международный союз велосипедистов (UCI) всё-таки планирует провести в этом сезоне самые важные гонки календаря, в том числе — Гранд-туры. И «андеров», которые являются ближайшим резервом сегодняшней элиты, не хотят оставлять без стартов. Надеетесь, что будете выступать?
— Конечно. Безусловно, коронавирус сильно ударил по профессиональному велоспорту. Главным образом — по спонсорам, которые финансируют ведущие клубы, выступающие в гонках Мирового тура. Некоторые уже пересматривают свои обязательства перед командами. Но если руководство UCI хочет, чтобы сезон состоялся, без супермногодневок — «Тур де Франс»,"Джирод'Италия" и «Вуэльта Испании» — не обойтись. Профессиональный велоспорт держится на Гранд-турах и ряде других гонок. Это — настоящее зрелище, сумасшедший ажиотаж среди болельщиков, трансляции, огромное внимание СМИ. И хорошо, что клуб «Газпром-Русвело» не собирается сдавать достигнутых позиций, планирует и дальше работать с российскими велосипедистами. И подготовка молодёжи тоже является одной из задач команды. И мы надеемся, что сезон продолжится, и не прекращали готовиться к соревнованиям в условиях режима самоизоляции.
— Какие сейчас планы?
— Пока всё в подвешенном состоянии. Мы, молодёжный состав, видимо, будем определённый период работать в России. Хотя многое может поменяться. К примеру, чемпионат Европы в разгар пандемии уже планировали перенести на 2021 год. А недавно прозвучала информация, что его могут провести и в этом сезоне. То есть международный календарь находится в постоянном горячем обсуждении. Помимо Гранд-туров, в нём значится и чемпионат мира. В разных странах, в том числе и в России, хотят провести национальные первенства для формирования сборных команд. Вот и мы будем готовиться к чемпионату страны. Пока его гонки поставили на конец августа.
— Как обстоят дела у ведущих велосипедистов Тюменской области?
— Павел Сиваков из британского клуба «Ineos» с началом пандемии находился в Андорре, долгое время занимался в условиях самоизоляции. А потом перебрался во Францию, где был снят ряд ограничений: велосипедистам разрешили тренироваться на шоссе, соблюдая меры предосторожности. Туда же отправился держать форму и ряд его одноклубников. Наши гонщики из основного состава «Газпрома-Русвело» — Степан Курьянов и Пётр Рикунов — сейчас на двухнедельном карантине в Италии, где ждут разрешения на проведение тренировок на шоссе — его должны объявить уже первого июня, — отметил Виктор Михайлович.
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 20 | 49 |
| 2 | КПРФ | 20 | 45 |
| 3 | «Ухта» | 22 | 42 |
| 4 | «Газпром-Югра» | 20 | 41 |
| 5 | «Синара» | 22 | 39 |
| 6 | «Тюмень» | 20 | 35 |
| 7 | «Торпедо» | 20 | 33 |
| 8 | «Кристалл» | 20 | 27 |
| 9 | «ИрАэро» | 20 | 22 |
| 10 | «Новая генерация» | 20 | 21 |
| 11 | ЛКС | 20 | 19 |
| 12 | «Факел» | 20 | 15 |
| 13 | «Сибиряк» | 20 | 8 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 5 | 15 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 5 | 13 |
| 3 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 4 | «Кузбасс» | 5 | 9 |
| 5 | «Синара-2» | 5 | 8 |
| 6 | «Тюмень-дубль» | 5 | 8 |
| 7 | «Южный Урал» | 6 | 6 |
| 8 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 9 | «Прогресс-Бионорд» | 6 | 4 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 5 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Югра» | 26 | 42 |
| 2 | «Металлург» | 26 | 41 |
| 3 | «Магнитка» | 28 | 38 |
| 4 | «Нефтяник» | 26 | 36 |
| 5 | «Горняк-УГМК» | 27 | 36 |
| 6 | «Омские Крылья» | 24 | 36 |
| 7 | «Торпедо-Горький» | 28 | 36 |
| 8 | «Дизель» | 26 | 35 |
| 9 | «Рубин» | 25 | 34 |
| 10 | «Ижсталь» | 25 | 33 |
| 11 | «Челмет» | 28 | 33 |
| 12 | «Химик» | 26 | 33 |
| 13 | «Молот» | 27 | 33 |
| 14 | «Сокол» | 25 | 32 |
| 15 | «Рязань-ВДВ» | 25 | 31 |
| 16 | «Зауралье» | 25 | 31 |
| 17 | «Динамо»(СПб) | 27 | 30 |
| 18 | «Торос» | 26 | 30 |
| 19 | ЦСК ВВС | 24 | 27 |
| 20 | «Барс» | 24 | 27 |
| 21 | «Звезда» | 25 | 26 |
| 22 | «Тамбов» | 26 | 26 |
| 23 | «Южный Урал» | 28 | 25 |
| 24 | «Буран» | 24 | 24 |
| 25 | АКМ | 24 | 24 |
| 26 | «Олимпия» | 29 | 24 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 27 | 21 |
| 28 | «Норильск» | 26 | 20 |
| 29 | «Динамо-Алтай» | 25 | 20 |
| 30 | «Кристалл» | 27 | 19 |
| 31 | «Челны» | 25 | 17 |
| 32 | «Ростов» | 25 | 16 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 23 | 27 |
| 2 | «Сибирские Снайперы» | 23 | 25 |
| 3 | «Ладья» | 23 | 25 |
| 4 | «Реактор» | 23 | 25 |
| 5 | «Спутник» | 23 | 24 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 23 | 20 |
| 7 | «Молот» | 20 | 19 |
| 8 | «Тюменский Легион» | 22 | 13 |
| 9 | «АКМ-Новомосковск» | 23 | 12 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | ЦСКА | 10 | 25 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 8 | 24 |
| 3 | «Тюмень» | 10 | 22 |
| 4 | «Волжанин» | 10 | 21 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 8 | 18 |
| 6 | «Кама» | 10 | 18 |
| 7 | «Академия-Казань» | 8 | 17 |
| 8 | «Динамо» (Челябинск) | 10 | 8 |
| 9 | «Текстильщик» | 10 | 8 |
| 10 | «Университет» | 10 | 7 |
| 11 | «Динская-РЦСП» | 8 | 7 |
| 12 | «Дагестан» | 10 | 3 |
| 13 | «Магнитка» | 8 | 2 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 14 | 37 |
| 2 | «Сахалин» | 14 | 33 |
| 3 | «Муром» | 14 | 30 |
| 4 | «Уралочка-УрГЭУ» | 12 | 29 |
| 5 | «Динамо-Анапа» | 12 | 27 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 14 | 25 |
| 7 | «Амурские Тигрицы» | 14 | 24 |
| 8 | «Атом-Курск» | 14 | 21 |
| 9 | «Рязань-РГУ» | 14 | 17 |
| 10 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 14 | 14 |
| 11 | «Локомотив-2» | 14 | 13 |
| 12 | «Тюмень» | 12 | 10 |
| 13 | «Москвичка-МВА» | 12 | 9 |
| 14 | «Динамо-Метар-2» | 14 | 8 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 14 | 6 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |













