Журналисты, видеооператоры, фотокорреспонденты немало времени проводят в Токио в поездках. Поэтому хочется рассказать о том, с чем пришлось столкнуться в Японии.
С транспортом в Токио почему-то возникают проблемы. Например, вчера я ехал от отеля до транспортного медиахаба вместо 40 минут полтора часа. Водитель на огромном автобусе повез нас с коллегой из Индии по каким-то улочкам, а потом и вовсе заблудился. Причем блуждал он уже неподалеку от места прибытия, а на мою просьбу открыть двери, чтобы можно было дойти пешком, естественно, ответил отказом.
Подобная ситуация произошла вчера же и с коллегой из Белоруссии, там чуть все не завершилось дракой.Удивляет то, что впервые в этом веке на Играх нет выделенных олимпийских полос. Поэтому спортсмены, тренеры, журналисты точно так же стоят в пробках. Была надежда съездить на соревнования по велоспорту, но как узнал, что добираться в один конец придется около пяти часов, мечта эта отпала.
Тяжело ездить с одного соревнования на другое. Ты должен, допустим, в арены «Ниппон Будокан», где проходит дзюдо, вернуться назад, в транспортный хаб, а уже оттуда добираться, скажем, до волейбольного центра. На это уйдет примерно два часа. А если напрямую, то минут тридцать.
Организаторы сделали хороший ход — они раздали каждому журналисту по 14 ваучеров на поездки в аккредитованных олимпийских такси. Да, это здорово, цены на такси в Токио просто заоблачные. Сколько стоит, например, в Тюмени добраться из центра города до аэропорта Рощино? Ну, рублей четыреста-пятьсот. В Екатеринбурге, может, 600 рублей. В Токио доехать до аэропорта Нарита из центра, а это по расстоянию раза в полтора длиннее, обойдется в пересчете на наши деньги тысяч в 15 рублей.
Но оказалось, что заказ такси в Японии — это целый ритуал. Во многих таксопарках заявки принимают за 2-3 часа до выезда, не позже. Из всех таксомоторов только в четырех могут говорить по-английски. Если повезет, то минут через 20 общения, многочисленных уточнений, диктовки твоей фамилии по буквам и прочего, ты сумеешь заказать машину.
Да, если ты едешь из отеля, где живешь, на ресепшн, скорее всего, помогут. Но даже когда ты напишешь всю информацию на листочке, будут ее переспрашивать и не раз. У сотрудников отеля на заказ такси уходит минут десять, при том, что они говорят, разумеется, на родном, японском.
Но выход нами был все-таки найден. Оказалось, проще поймать машину прямо на улице. Поднимаешь руку и останавливаешь, точно так же, как раньше было у нас. Затем остается только объяснить водителю куда ехать. Они, имея по два навигатора, почему-то не могут в них набрать, допустим, «Ариаке арена» и двигаться четко по маршруту. Им надо обязательно знать конечный адрес на японском.
Вот такие они дотошные, жители страны Восходящего солнца.
Генеральный партнер проекта «Токийские дневники» с Дмитрием
Дмитрий Рыбьяков,
Токио — Тюмень,
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 40 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 28 | 62 |
2 | «Торпедо» | 28 | 51 |
3 | «Урал» | 28 | 49 |
4 | «Черноморец» | 28 | 48 |
5 | «Сочи» | 28 | 47 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 28 | 44 |
7 | «Енисей» | 28 | 38 |
8 | «Родина» | 28 | 38 |
9 | «Ротор» | 28 | 37 |
10 | «Арсенал» | 28 | 36 |
11 | «Нефтехимик» | 28 | 33 |
12 | «Чайка» | 28 | 33 |
13 | «КАМАЗ» | 28 | 32 |
14 | «Шинник» | 28 | 32 |
15 | «Уфа» | 28 | 26 |
16 | «Тюмень» | 28 | 23 |
17 | «Алания» | 28 | 23 |
18 | «Сокол» | 28 | 22 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 48 | 137 |
2 | «Северянка» | 50 | 119 |
3 | «Атом-Курск» | 48 | 116 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 48 | 104 |
5 | «Муром» | 50 | 101 |
6 | «Сахалин» | 48 | 86 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 48 | 85 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 48 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 48 | 49 |
10 | МВА | 48 | 40 |
11 | «Тюмень» | 48 | 39 |
12 | «Динамо-Анапа» | 48 | 34 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 48 | 25 |
14 | «Липецк» | 48 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |