В минувшие выходные тишину поселка Метелёво нарушил грозный рёв моторов. 25 автогонщиков из Тюменского, Ишимского районов и Екатеринбурга съехались на 1 тур чемпионата области по автомобильному спорту в дисциплине «ралли-спринт» - «Асфальтовый спринт – 2022».
В течение нескольких часов спортсмены испытывали на прочность свои собственные силы и мощность авто. Мастерство в заездах продемонстрировали не только мужчины, на трассу вышли и шесть представительниц прекрасного пола. Несмотря на жаркую погоду, пилоты показали достойные результаты.
Участники «Асфальтового спринта — 2022» разыграли комплекты наград в четырех дисциплинах.
«Ралли-спринт 1400»:
1 место — Наталья Маловецкая (г. Тюмень);
2 место — Михаил Помыткин (г. Тюмень);
3 место — Петр Носов (Ишимский район).
«Ралли-спринт 1600»:
1 место — Михаил Кайминов (г. Тюмень);
2 место — Ярослав Евсеев (г. Тюмень);
3 место — Павел Городцов (г. Тюмень).
«Ралли-спринт 2000»:
1 место — Сергей Тюшняков (г. Тюмень);
2 место — Евгений Ташланов (г. Тюмень);
3 место — Алексей Смирнов (г. Ишим).
«Ралли-спринт «Свободный»:
1 место — Сергей Тюшняков (г. Тюмень);
2 место — Алексей Смирнов (г. Ишим);
3 место — Павел Силаев (г. Екатеринбург).
Лучшей в общекомандном зачете стала команда областной столицы «СТО «Глушитель».
— В соревнованиях отлично зарекомендовала себя новая система классификации. На пьедестал взошли новички, которые на протяжении долгого времени шли к победе, но из-за того, что автомобили уступали по мощности, попытки были безуспешными. Теперь, соревнуясь «в одной песочнице», между ними развернулась более острая и справедливая борьба. К сожалению, не все смогли по достоинству оценить нововведение. В самом маломощном классе выступало мало участников. Надеемся, что ко второму этапу спортсмены поймут преимущества новой системы и заявок будет гораздо больше, — отметил председатель оргкомитета соревнований Илья Соколов.Напомним, что автомобили были распределены по классу мощности двигателя. Перед стартом у авто замеряли фактический вес и мощность.
Автомобили были распределены по классу мощности двигателя. Перед стартом у авто замеряли фактический вес и мощность.
— Больше пяти лет я занимаюсь автоспортом и стараюсь принимать участие во всех соревнованиях. Первый тур чемпионата показал, что соперники у меня очень серьезные, однако победа вдохновляет продолжать борьбу за лидерство. Я планирую идти до конца, — подчеркнул победитель 1 тура чемпионата Михаил Каймилов.
Областной чемпионат состоит из пяти туров. Второй этап запланирован на 30 июля на автодроме ВОА (11 км Ялуторовского тракта). По словам организаторов, присоединиться к заездам можно на любом этапе соревнований.
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 24 | 56 |
| 2 | КПРФ | 24 | 53 |
| 3 | «Газпром-Югра» | 24 | 51 |
| 4 | «Тюмень» | 24 | 44 |
| 5 | «Ухта» | 24 | 43 |
| 6 | «Торпедо» | 24 | 41 |
| 7 | «Синара» | 24 | 39 |
| 8 | «Кристалл» | 24 | 35 |
| 9 | «ИрАэро» | 24 | 27 |
| 10 | «Новая генерация» | 24 | 27 |
| 11 | ЛКС | 24 | 23 |
| 12 | «Факел» | 24 | 19 |
| 13 | «Сибиряк» | 24 | 10 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 7 | 20 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 7 | 16 |
| 3 | «Тюмень-дубль» | 7 | 14 |
| 4 | «Кузбасс» | 7 | 13 |
| 5 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 6 | «Южный Урал» | 8 | 9 |
| 7 | «Синара-2» | 7 | 8 |
| 8 | «Прогресс-Бионорд» | 8 | 7 |
| 9 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 7 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 32 | 53 |
| 2 | «Югра» | 32 | 51 |
| 3 | «Нефтяник» | 32 | 45 |
| 4 | «Ижсталь» | 31 | 44 |
| 5 | «Горняк-УГМК» | 32 | 44 |
| 6 | «Дизель» | 32 | 43 |
| 7 | «Омские Крылья» | 31 | 42 |
| 8 | «Химик» | 31 | 42 |
| 9 | «Челмет» | 32 | 41 |
| 10 | «Магнитка» | 31 | 40 |
| 11 | «Сокол» | 31 | 40 |
| 12 | «Рубин» | 31 | 40 |
| 13 | ЦСК ВВС | 31 | 39 |
| 14 | «Молот» | 32 | 39 |
| 15 | «Динамо»(СПб) | 32 | 38 |
| 16 | «Торпедо-Горький» | 33 | 38 |
| 17 | «Рязань-ВДВ» | 31 | 37 |
| 18 | «Барс» | 31 | 37 |
| 19 | АКМ | 31 | 36 |
| 20 | «Зауралье» | 31 | 35 |
| 21 | «Торос» | 31 | 34 |
| 22 | «Буран» | 31 | 31 |
| 23 | «Тамбов» | 32 | 31 |
| 24 | «Звезда» | 31 | 30 |
| 25 | «Олимпия» | 32 | 28 |
| 26 | «Южный Урал» | 31 | 26 |
| 27 | «Кристалл» | 33 | 25 |
| 28 | «СКА-ВМФ» | 31 | 24 |
| 29 | «Норильск» | 32 | 22 |
| 30 | «Динамо-Алтай» | 31 | 22 |
| 31 | «Челны» | 31 | 21 |
| 32 | «Ростов» | 31 | 19 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 29 | 37 |
| 2 | «Реактор» | 29 | 34 |
| 3 | «Ладья» | 31 | 33 |
| 4 | «Спутник» | 30 | 30 |
| 5 | «Сибирские Снайперы» | 27 | 28 |
| 6 | «Молот» | 26 | 23 |
| 7 | «Красноярские Рыси» | 32 | 23 |
| 8 | «АКМ-Новомосковск» | 28 | 20 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 29 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 16 | 40 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 14 | 32 |
| 3 | «Волжанин» | 16 | 32 |
| 4 | ЦСКА | 16 | 31 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 14 | 29 |
| 6 | «Академия-Казань» | 14 | 28 |
| 7 | «Кама» | 16 | 26 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 14 | 22 |
| 9 | «Текстильщик» | 14 | 14 |
| 10 | «Динамо» (Челябинск) | 14 | 11 |
| 11 | «Университет» | 16 | 11 |
| 12 | «Магнитка» | 14 | 9 |
| 13 | «Дагестан» | 14 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 18 | 48 |
| 2 | «Сахалин» | 22 | 46 |
| 3 | «Динамо-Анапа» | 18 | 45 |
| 4 | «Муром» | 20 | 43 |
| 5 | «Амурские Тигрицы» | 22 | 44 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 20 | 39 |
| 7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 18 | 35 |
| 8 | «Атом-Курск» | 20 | 29 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 20 | 24 |
| 10 | «Рязань-РГУ» | 20 | 23 |
| 11 | «Локомотив-2» | 18 | 16 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 18 | 14 |
| 13 | «Динамо-Метар-2» | 20 | 15 |
| 14 | «Тюмень» | 18 | 10 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 20 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |













