Тюменский велосипедист Степан Курьянов выиграл молодёжное первенство России в многодневной гонке, проходившеена самарском шоссе. Однако впереди - следующее испытание. Теперь отечественных спортсменов до 23-х лет ждёт розыгрыш титулов в олимпийских видах. После этого будет сформирована сборная России для поездки на чемпионат и первенство Европы, которые состоятся в августе в Дании.
Курьянов в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена» поделился своими впечатлениями от победы и рассказал, как обычно отдыхают после многочасовых тренировок и стартов молодые велосипедисты, жаждущие продолжить карьеру среди профессионалов.
— Рад, что выиграл многодневку в рамках первенства России среди «андеров». В прошлом году в ней стал вторым. Но тогда весь пьедестал почёта заняли спортсмены Тюменской области. Николай Черкасов завоевал золото, а Пётр Рикунов выиграл бронзу. Просто в концовке соревнований мы уже не стали спорить между собойза победу, и проехали заключительную гонку, от которой зависела судьба призовых мест в генеральной классификации. Нынче многодневку провели тактически грамотнее, и, что называется, более плавно шёл к победному результату. В тюменскую сборную, помимо нас с Рикуновым, входили юниоры 17-18 лет, и они здорово помогли в ряде стартов многодневки, — сказал Курьянов.
— Вы выиграли два этапа — одну групповую гонку и «разделку», которая завершала соревновательную программу. Сумели сохранить силы на заключительный старт?
— Гонка на время должна была открывать многодневку. Но по разным причинам её перенесли. В групповых стартах мне удалось победить на втором этапе. «Привёз» соперникам 54 секунды. Хотя за 20 километров до финиша в лидирующей группе находились семь спортсменов. В итоге я сначала вырвался вперёд на одном из спусков, поехал дальше, а остальные, видимо, не выдержали темп и отстали. Другие групповые гонки заканчивались массовым финишем. И уже перед «разделкой» имел хорошее преимущество в генеральной классификации…
— У вас уже солидный опыт гонок на международном уровне, где брали и награды. Получили опыт на молодёжном чемпионате мира-2016, проходившем в Катаре. Наверное, на Всероссийском уровне у вас и других ребят, тренирующихся и выступающих в основном на шоссе европейских стран, мало конкурентов?
— Есть определённое количество гонщиков, способных бороться за награды. Просто в международных стартах конкурентов гораздо больше. В России соперники порой расценивают тебя как фаворита и внимательно следят за всеми действиями на дистанции. И даже могут поиграть на нервах…
— На следующей неделе в Самаре состоится молодёжное первенство России в олимпийских видах. В прошлом году два серебра в этих дисциплинах завоевал Павел Сиваков, представляющий Тюменскую область. Нынче он пропустит эти старты. Без него будет труднее? Лидерство ляжет на ваши плечи?
— В Самару приедет Николай Черкасов, который недавно в международной многодневке «Giro Ciclistico della Valled'Aosta», проходившей в Италии, занял седьмое место в «генерале». В прошлом году он тоже с нами выступал на первенстве России в олимпийских видах. А Сиваков, с которым ездили в составе сборной России на молодёжный чемпионат мира-2016, в этом сезоне выиграл три престижных международных многодневки среди «андеров». В том числе, и «Giro Ciclistico della Valled'Aosta». Что касается предстоящих стартов. Олимпийские виды — это лотерея. И, если гонку на время могут выиграть те, у кого лучше индивидуальный ход, скоростные качества и хорошая подготовка на данный момент, то в групповом старте очень сложно спрогнозировать победителя. Тюменскую область на первенстве России среди «андеров» представят три основных спортсмена — Черкасов, Рикунов и я. Может быть, кого-то из наших юниоров заявят на групповую гонку. В любом случае настраиваемся на хороший результат. Вот и сейчас в Самаре работаем, готовимся, проводим разные тренировки — и на выносливость, и на скорость. 26 июля пройдёт «разделка», а на 28-е намечена групповая гонка.
— Порой одна тренировка у велосипедистов длится по пять часов. И некоторые старты столько же времени занимают. А ещё постоянные переезды, сборы, многодневки. Как отдыхают и расслабляются гонщики после таких нагрузок?
— У нас действительно мало свободного времени. У всех, кто остаётся в велоспорте после юниорского возраста, главная цель — пробиться в профессионалы. К этому стремимся. Поэтому и силы находим для регулярных и многочасовых тренировок. Например, у российских велосипедистов в Италии есть база, находящаяся на высоте 1800 метров. А ближайшая гостиница в нескольких километрах. После тренировок направляешься туда, попьёшь кофе, съешь мороженое, и таким образом расслабишься. Как-то перед важными стартами туда приехал наш тренер Виктор Михайлович Силин, и мы вместе съездили на один день на озеро Гарда, что в северной Италии. Так и развеялись. А спустя несколько дней смогли выиграть награды значимых соревнований. То есть правильно расслабляться тоже надо, — смеётся Степан. — Но, безусловно, без твёрдого характера в велоспорте очень трудно.
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 40 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 27 | 59 |
2 | «Торпедо» | 27 | 51 |
3 | «Черноморец» | 27 | 47 |
4 | «Сочи» | 27 | 47 |
5 | «Урал» | 27 | 46 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 27 | 41 |
7 | «Енисей» | 27 | 37 |
8 | «Ротор» | 27 | 36 |
9 | «Арсенал» | 27 | 36 |
10 | «Родина» | 27 | 35 |
11 | «Нефтехимик» | 27 | 33 |
12 | «Шинник» | 27 | 32 |
13 | «КАМАЗ» | 27 | 31 |
14 | «Чайка» | 27 | 30 |
15 | «Алания» | 27 | 23 |
16 | «Уфа» | 27 | 23 |
17 | «Сокол» | 27 | 22 |
18 | «Тюмень» | 27 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 44 | 125 |
2 | «Северянка» | 46 | 110 |
3 | «Атом-Курск» | 46 | 110 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 44 | 98 |
5 | «Муром» | 46 | 89 |
6 | «Сахалин» | 44 | 83 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 44 | 73 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 44 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 44 | 46 |
10 | МВА | 44 | 37 |
11 | «Тюмень» | 44 | 33 |
12 | «Динамо-Анапа» | 44 | 32 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 44 | 21 |
14 | «Липецк» | 46 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |