В минувший вторник, 24 октября, биатлонный Центр имени Александра Тихонова в Увате официально получил лицензию «В» Международного союза биатлонистов (IBU).
Передача документов состоялась в рамках инспекции, приуроченной к проведению в сибирском селе Кубка IBU в 2018 году. Уже в марте следующего года комплекс примет седьмой этап второй по значимости биатлонной серии мира.
Комиссию IBU возглавлял рейс-директор предстоящих соревнований, известный немецкий биатлонный специалист Феликс Биттерлинг. После завершения инспекции с ним побеседовал корреспондент «Тюменской арены».— Европейские любители биатлона привыкли к небольшим местечкам, которые стали биатлонными Мекками — Рупольдинг, Хохфильцен… Что вы думаете об Увате?
— Наша комиссия впервые приехала в Уват, но я хорошо знаком с богатой биатлонной историей этого местечка. Всегда приятно приезжать на такие стадионы. Конечно, в Увате ещё немало работы, чтобы подготовиться к проведению Кубка IBU в предстоящем марте. Видно, что оргкомитет, состоящий из опытных представителей Тюмени и амбициозной местной команды, очень хотят провести соревнования на высшем уровне. Я слышал, что и болельщики проявляют серьёзный интерес к Кубку IBU в Увате. Мы готовы вернуться сюда следующей весной и провести отличный этап.
— Уват примет мужской и женский спринты, а также индивидуальные гонки. Почему IBU сделал упор именно на «биатлонную классику»?
— Большинство спортсменов из других стран проделают длинный путь до Увата. Поэтому мы должны предложить им, как можно, больше гонок. Если проводить здесь, к примеру, масс-старты или эстафеты, то мы потеряем практически половину биатлонистов, которые не получат возможности стартовать. К тому же, Кубок IBU для многих сборных — это квалификация на этапы Кубка мира. Индивидуальная гонка и спринт являются главной отборочной дисциплиной в биатлоне.
— После этапа Кубка IBU в Увате, соревнования переедут на заключительный этап в Ханты-Мансийск. А там не за горами и финальный Кубок мира в Тюмени. Это очень удобно для биатлонистов, которые получат шанс стартовать в элитных соревнованиях под занавес сезона?
— Да, это так. Я думаю, что проведение соревнований в Увате в марте очень удобно для нашего календаря. Лучшие биатлонисты Кубка IBU смогут выступить и в Тюмени. В России отличные снежные кондиции весной — в марте здесь вовсю царит зима. В Европе это становится большой проблемой уже в конце февраля.
— Финальный восьмой этап Кубка IBU в Ханты-Мансийске будет включать в себя новую официальную дисциплину — суперспринт. Что она из себя представляет?
— Подобная гонка существует давно, но в официальный календарь IBU она ещё ни разу не попадала. Включив её в календарь финального этапа Кубка в Ханты-Мансийске, Союз показывает, что это не шутка, а настоящая битва. Я думаю, что это будет захватывающе. В рамках квалификации биатлонисты пробегут стандартный спринт с двумя огневыми рубежами, но по кругу 800 метров длиной. Спортсмены будут выкладываться на полной скорости, делая большой акцент на тактику. После квалификации, «топ-30» проходят в финал. Решающий старт будет представлять собой масс-старт на круге в 800 метров. Говорить об успехе суперспринта пока рано. Гонка будет проанализирована IBU после этапа в столице Югры.
— Вернёмся к Увату. Стадион официально подтвердил лицензию «В». Это значит, что он сможет претендовать на проведение чемпионата Европы по биатлону и летнего мирового форума?
— Увату стоит развиваться шаг за шагом. Для начала комплекс должен удачно принять Кубок IBU. Лицензия «В» действительно даёт право на проведение серьёзных соревнований. В том числе, летнего чемпионата мира, зимних мировых форумов среди юниоров и молодёжи.Сейчас уватским специалистам стоит завершить все работы по стадиону. Им предстоит тяжёлые месяцы, но это того стоит. После удачного Кубка IBU, мы сможем получить целую когорту биатлонистов, которые захотят вернуться в Уват снова. Для нашего Союза это будет хорошим знаком…
Команда | И | О | |
1 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
2 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
3 | КПРФ | 42 | 83 |
4 | «Ухта» | 40 | 82 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 40 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 26 | 56 |
2 | «Торпедо» | 26 | 51 |
3 | «Сочи» | 26 | 47 |
4 | «Черноморец» | 26 | 44 |
5 | «Урал» | 26 | 43 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 26 | 41 |
7 | «Енисей» | 26 | 37 |
8 | «Ротор» | 26 | 33 |
9 | «Арсенал» | 26 | 33 |
10 | «Родина» | 26 | 32 |
11 | «КАМАЗ» | 26 | 31 |
12 | «Нефтехимик» | 26 | 30 |
13 | «Чайка» | 26 | 30 |
14 | «Шинник» | 26 | 29 |
15 | «Алания» | 26 | 23 |
16 | «Уфа» | 26 | 22 |
17 | «Сокол» | 26 | 22 |
18 | «Тюмень» | 26 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 44 | 125 |
2 | «Северянка» | 46 | 110 |
3 | «Атом-Курск» | 46 | 110 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 44 | 98 |
5 | «Муром» | 46 | 89 |
6 | «Сахалин» | 44 | 83 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 44 | 73 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 44 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 44 | 46 |
10 | МВА | 44 | 37 |
11 | «Тюмень» | 44 | 33 |
12 | «Динамо-Анапа» | 44 | 32 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 44 | 21 |
14 | «Липецк» | 46 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |