В минувший вторник, 24 октября, биатлонный Центр имени Александра Тихонова в Увате официально получил лицензию «В» Международного союза биатлонистов (IBU).
Передача документов состоялась в рамках инспекции, приуроченной к проведению в сибирском селе Кубка IBU в 2018 году. Уже в марте следующего года комплекс примет седьмой этап второй по значимости биатлонной серии мира.
Комиссию IBU возглавлял рейс-директор предстоящих соревнований, известный немецкий биатлонный специалист Феликс Биттерлинг. После завершения инспекции с ним побеседовал корреспондент «Тюменской арены».— Европейские любители биатлона привыкли к небольшим местечкам, которые стали биатлонными Мекками — Рупольдинг, Хохфильцен… Что вы думаете об Увате?
— Наша комиссия впервые приехала в Уват, но я хорошо знаком с богатой биатлонной историей этого местечка. Всегда приятно приезжать на такие стадионы. Конечно, в Увате ещё немало работы, чтобы подготовиться к проведению Кубка IBU в предстоящем марте. Видно, что оргкомитет, состоящий из опытных представителей Тюмени и амбициозной местной команды, очень хотят провести соревнования на высшем уровне. Я слышал, что и болельщики проявляют серьёзный интерес к Кубку IBU в Увате. Мы готовы вернуться сюда следующей весной и провести отличный этап.
— Уват примет мужской и женский спринты, а также индивидуальные гонки. Почему IBU сделал упор именно на «биатлонную классику»?
— Большинство спортсменов из других стран проделают длинный путь до Увата. Поэтому мы должны предложить им, как можно, больше гонок. Если проводить здесь, к примеру, масс-старты или эстафеты, то мы потеряем практически половину биатлонистов, которые не получат возможности стартовать. К тому же, Кубок IBU для многих сборных — это квалификация на этапы Кубка мира. Индивидуальная гонка и спринт являются главной отборочной дисциплиной в биатлоне.
— После этапа Кубка IBU в Увате, соревнования переедут на заключительный этап в Ханты-Мансийск. А там не за горами и финальный Кубок мира в Тюмени. Это очень удобно для биатлонистов, которые получат шанс стартовать в элитных соревнованиях под занавес сезона?
— Да, это так. Я думаю, что проведение соревнований в Увате в марте очень удобно для нашего календаря. Лучшие биатлонисты Кубка IBU смогут выступить и в Тюмени. В России отличные снежные кондиции весной — в марте здесь вовсю царит зима. В Европе это становится большой проблемой уже в конце февраля.
— Финальный восьмой этап Кубка IBU в Ханты-Мансийске будет включать в себя новую официальную дисциплину — суперспринт. Что она из себя представляет?
— Подобная гонка существует давно, но в официальный календарь IBU она ещё ни разу не попадала. Включив её в календарь финального этапа Кубка в Ханты-Мансийске, Союз показывает, что это не шутка, а настоящая битва. Я думаю, что это будет захватывающе. В рамках квалификации биатлонисты пробегут стандартный спринт с двумя огневыми рубежами, но по кругу 800 метров длиной. Спортсмены будут выкладываться на полной скорости, делая большой акцент на тактику. После квалификации, «топ-30» проходят в финал. Решающий старт будет представлять собой масс-старт на круге в 800 метров. Говорить об успехе суперспринта пока рано. Гонка будет проанализирована IBU после этапа в столице Югры.
— Вернёмся к Увату. Стадион официально подтвердил лицензию «В». Это значит, что он сможет претендовать на проведение чемпионата Европы по биатлону и летнего мирового форума?
— Увату стоит развиваться шаг за шагом. Для начала комплекс должен удачно принять Кубок IBU. Лицензия «В» действительно даёт право на проведение серьёзных соревнований. В том числе, летнего чемпионата мира, зимних мировых форумов среди юниоров и молодёжи.Сейчас уватским специалистам стоит завершить все работы по стадиону. Им предстоит тяжёлые месяцы, но это того стоит. После удачного Кубка IBU, мы сможем получить целую когорту биатлонистов, которые захотят вернуться в Уват снова. Для нашего Союза это будет хорошим знаком…
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 22 | 52 |
| 2 | КПРФ | 22 | 48 |
| 3 | «Газпром-Югра» | 22 | 47 |
| 4 | «Ухта» | 22 | 42 |
| 5 | «Тюмень» | 22 | 41 |
| 6 | «Синара» | 24 | 39 |
| 7 | «Торпедо» | 22 | 36 |
| 8 | «Кристалл» | 22 | 33 |
| 9 | «ИрАэро» | 22 | 26 |
| 10 | «Новая генерация» | 22 | 24 |
| 11 | ЛКС | 22 | 21 |
| 12 | «Факел» | 22 | 15 |
| 13 | «Сибиряк» | 22 | 8 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 5 | 15 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 5 | 13 |
| 3 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 4 | «Кузбасс» | 5 | 9 |
| 5 | «Синара-2» | 5 | 8 |
| 6 | «Тюмень-дубль» | 5 | 8 |
| 7 | «Южный Урал» | 6 | 6 |
| 8 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 9 | «Прогресс-Бионорд» | 6 | 4 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 5 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 31 | 51 |
| 2 | «Югра» | 30 | 49 |
| 3 | «Нефтяник» | 31 | 45 |
| 4 | «Горняк-УГМК» | 30 | 42 |
| 5 | «Ижсталь» | 29 | 41 |
| 6 | «Дизель» | 30 | 41 |
| 7 | «Омские Крылья» | 28 | 40 |
| 8 | «Магнитка» | 31 | 40 |
| 9 | «Челмет» | 31 | 39 |
| 10 | «Сокол» | 30 | 39 |
| 11 | «Химик» | 29 | 38 |
| 12 | «Рубин» | 29 | 38 |
| 13 | «Молот» | 31 | 37 |
| 14 | «Торпедо-Горький» | 31 | 36 |
| 15 | «Рязань-ВДВ» | 29 | 35 |
| 16 | ЦСК ВВС | 29 | 35 |
| 17 | «Динамо»(СПб) | 30 | 34 |
| 18 | «Зауралье» | 29 | 33 |
| 19 | «Торос» | 28 | 32 |
| 20 | «Барс» | 28 | 31 |
| 21 | АКМ | 28 | 31 |
| 22 | «Звезда» | 28 | 29 |
| 23 | «Тамбов» | 30 | 29 |
| 24 | «Буран» | 28 | 28 |
| 25 | «Южный Урал» | 30 | 26 |
| 26 | «Олимпия» | 31 | 26 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 29 | 24 |
| 28 | «Кристалл» | 31 | 23 |
| 29 | «Челны» | 30 | 21 |
| 30 | «Норильск» | 30 | 20 |
| 31 | «Динамо-Алтай» | 29 | 20 |
| 32 | «Ростов» | 29 | 18 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 28 | 36 |
| 2 | «Реактор» | 26 | 31 |
| 3 | «Спутник» | 28 | 30 |
| 4 | «Ладья» | 28 | 29 |
| 5 | «Сибирские Снайперы» | 26 | 28 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 29 | 22 |
| 7 | «Молот» | 24 | 19 |
| 8 | «АКМ-Новомосковск» | 27 | 18 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 28 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 14 | 34 |
| 2 | ЦСКА | 14 | 30 |
| 3 | «Югра-Самотлор» | 12 | 29 |
| 4 | «Локомотив-Изумруд» | 12 | 29 |
| 5 | «Волжанин» | 14 | 27 |
| 6 | «Академия-Казань» | 12 | 23 |
| 7 | «Кама» | 14 | 23 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 12 | 19 |
| 9 | «Университет» | 14 | 10 |
| 10 | «Динамо» (Челябинск) | 12 | 8 |
| 11 | «Текстильщик» | 12 | 9 |
| 12 | «Магнитка» | 12 | 8 |
| 13 | «Дагестан» | 14 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 16 | 42 |
| 2 | «Сахалин» | 18 | 37 |
| 3 | «Муром» | 16 | 35 |
| 4 | «Динамо-Анапа» | 14 | 33 |
| 5 | «Уралочка-УрГЭУ» | 14 | 32 |
| 6 | «Амурские Тигрицы» | 18 | 32 |
| 7 | «Динамо» (Приморский край) | 16 | 29 |
| 8 | «Атом-Курск» | 16 | 23 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 16 | 20 |
| 10 | «Локомотив-2» | 16 | 16 |
| 11 | «Рязань-РГУ» | 16 | 18 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 14 | 12 |
| 13 | «Тюмень» | 14 | 10 |
| 14 | «Динамо-Метар-2» | 16 | 9 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 16 | 6 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |













