— Я была точно способна на большее. Но не выиграла. Иногда поражения нужны больше, чем победы. Постараюсь выжать из этой неудачи всё, что смогу, и обратить её себе на пользу, — поделилась впечатлениями Баращук в беседе с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро».
— Ваш полуфинал с Елизаветой Ивановой выглядел досрочным финалом. Возможно, что затраченных в нём эмоций и сил не хватило в проигранной схватке за бронзу?
— Силы у меня были. Преодолеть трассу за 8 секунд я точно могу даже при плохом самочувствии. При том, что мой рекорд 6,65. Но это не помешало мне ошибиться 150 раз. Не скажу, что оставила все эмоции в полуфинале. Скажу больше: была плохо готова к чемпионату России. Весь сезон подстраивалась именно под этот старт, пропускала состязания, чтобы быть в оптимальной форме к самому главному турниру. Не подводилась ко Всероссийским соревнованиям в Перми, но выступила там с рекордом России. Причём находилась в не очень хорошей форме.
За две недели до чемпионата России я получила химическое отравление. Меня хотели даже положить в больницу. Я просто лежала лёжкой дома. Не было сил поднять руку. Копила энергию, приходила на тренировку, отрабатывала, что могу. Конечно, это были очень плохие времена с точки зрения психологии. Видела, как вся сборная бьёт рекорды, все выходят на пик формы, а я потратила столько времени, сил, эмоций, труда, слёз, пота, крови, и у меня ничего не получается из-за каких-то дурацких обстоятельств.
То есть, я поела арбуз, он был чем-то обколот. У меня случилось обезвоживание, потом интоксикация. Всё это вместе наслоилось. Конечно, это я сама виновата. Больше в свой рацион не стану добавлять никаких фруктов или чего-то ещё такого. Буду есть за месяц до стартов известные мне курицу, гречку, рис. Не думала, что такое может произойти, но иногда есть вещи, которые от нас не зависят. Безумно рада, что мне удалось выжать из себя все силы, чтобы показать чёткий забег в полуфинале, выдав весь максимум, когда он был нужен. 6,61, я собой горжусь. Но в схватке за бронзу случилось то, что случилось. Я верю в судьбу, верю в Бога. Значит, для чего-то это нужно.
— У вас индивидуальные шорты, ни у кого таких нет среди других скалолазок. Это какая-то особая вещь вашего гардероба? Они волшебные, приносящие удачу?
— Этим шортам уже, наверное, лет 9. Я выигрывала в них на первенствах мира, Европы, Кубках планеты, чемпионатах континента. В них не тренируюсь, не могу уже, они штопаные, перештопанные. Тренер говорит (Сергей Сергеев — К.Л.), сейчас цитирую: «это мои счастливые трусы, поэтому выступать в них, беречь их, хранить». Сергей Сергеевич приказал, я указ выполняю. На самом деле, в них просто удобно. Когда надеваю их, сразу же появляется какой-то соревновательный настрой. Будут драйв, адреналин, эмоции, всё круто. Может быть, это в голове. Но если это помогает, успокаивает тренера, то почему нет? Кто-то считает, что это пляжные шорты какие-то, пёстрые, непонятные. Все девочки выступают в легинсах, а я в них, свободных и не облегающих.
Другие главные новости о тюменском спорте — в
Telegram-канале.