Журналисты, видеооператоры, фотокорреспонденты немало времени проводят в Токио в поездках. Поэтому хочется рассказать о том, с чем пришлось столкнуться в Японии.
С транспортом в Токио почему-то возникают проблемы. Например, вчера я ехал от отеля до транспортного медиахаба вместо 40 минут полтора часа. Водитель на огромном автобусе повез нас с коллегой из Индии по каким-то улочкам, а потом и вовсе заблудился. Причем блуждал он уже неподалеку от места прибытия, а на мою просьбу открыть двери, чтобы можно было дойти пешком, естественно, ответил отказом.
Подобная ситуация произошла вчера же и с коллегой из Белоруссии, там чуть все не завершилось дракой.Удивляет то, что впервые в этом веке на Играх нет выделенных олимпийских полос. Поэтому спортсмены, тренеры, журналисты точно так же стоят в пробках. Была надежда съездить на соревнования по велоспорту, но как узнал, что добираться в один конец придется около пяти часов, мечта эта отпала.
Тяжело ездить с одного соревнования на другое. Ты должен, допустим, в арены «Ниппон Будокан», где проходит дзюдо, вернуться назад, в транспортный хаб, а уже оттуда добираться, скажем, до волейбольного центра. На это уйдет примерно два часа. А если напрямую, то минут тридцать.
Организаторы сделали хороший ход — они раздали каждому журналисту по 14 ваучеров на поездки в аккредитованных олимпийских такси. Да, это здорово, цены на такси в Токио просто заоблачные. Сколько стоит, например, в Тюмени добраться из центра города до аэропорта Рощино? Ну, рублей четыреста-пятьсот. В Екатеринбурге, может, 600 рублей. В Токио доехать до аэропорта Нарита из центра, а это по расстоянию раза в полтора длиннее, обойдется в пересчете на наши деньги тысяч в 15 рублей.
Но оказалось, что заказ такси в Японии — это целый ритуал. Во многих таксопарках заявки принимают за 2-3 часа до выезда, не позже. Из всех таксомоторов только в четырех могут говорить по-английски. Если повезет, то минут через 20 общения, многочисленных уточнений, диктовки твоей фамилии по буквам и прочего, ты сумеешь заказать машину.
Да, если ты едешь из отеля, где живешь, на ресепшн, скорее всего, помогут. Но даже когда ты напишешь всю информацию на листочке, будут ее переспрашивать и не раз. У сотрудников отеля на заказ такси уходит минут десять, при том, что они говорят, разумеется, на родном, японском.
Но выход нами был все-таки найден. Оказалось, проще поймать машину прямо на улице. Поднимаешь руку и останавливаешь, точно так же, как раньше было у нас. Затем остается только объяснить водителю куда ехать. Они, имея по два навигатора, почему-то не могут в них набрать, допустим, «Ариаке арена» и двигаться четко по маршруту. Им надо обязательно знать конечный адрес на японском.
Вот такие они дотошные, жители страны Восходящего солнца.
Генеральный партнер проекта «Токийские дневники» с Дмитрием
Дмитрий Рыбьяков,
Токио — Тюмень,
Команда | И | О | |
1 | «Югра» | 52 | 85 |
2 | «СКА-НЕВА» | 52 | 83 |
3 | «Рубин» | 52 | 79 |
4 | «Динамо» (Спб) | 52 | 78 |
5 | «Металлург» | 52 | 78 |
6 | «Химик» | 52 | 75 |
7 | «Лада» | 52 | 72 |
8 | «Молот» | 52 | 72 |
9 | «Торос» | 52 | 72 |
10 | «Ростов» | 52 | 69 |
11 | «Сокол» | 52 | 66 |
12 | «Горняк-УГМК» | 52 | 65 |
13 | «Челмет» | 52 | 58 |
14 | «Зауралье» | 52 | 57 |
15 | «Нефтяник» | 52 | 57 |
16 | «Барс» | 52 | 57 |
17 | «АКМ» | 52 | 53 |
18 | «Южный Урал» | 52 | 50 |
19 | «Звезда» | 52 | 50 |
20 | «Рязань» | 52 | 43 |
21 | «Дизель» | 52 | 42 |
22 | «Тамбов» | 52 | 41 |
23 | «Омские Крылья» | 52 | 40 |
24 | «Буран» | 52 | 36 |
25 | «Ермак» | 52 | 31 |
26 | «Ижсталь» | 52 | 29 |
27 | ЦСК ВВС | 52 | 10 |
Команда | И | О | |
1 | «Стальные лисы» | 64 | 104 |
2 | «Чайка» | 64 | 100 |
3 | «Мамонты Югры» | 64 | 92 |
4 | «Толпар» | 64 | 91 |
5 | «Ирбис» | 64 | 85 |
6 | «Омские ястребы» | 64 | 83 |
7 | «Спутник» | 64 | 79 |
8 | «Локо-76» | 64 | 74 |
9 | «Белые медведи» | 64 | 73 |
10 | «Авто» | 64 | 72 |
11 | «Ладья» | 64 | 70 |
12 | «Реактор» | 64 | 59 |
13 | «Сарматы» | 64 | 58 |
14 | «Молот» | 64 | 56 |
15 | «Кузнецкие медведи» | 64 | 46 |
16 | «Сибирские снайперы» | 64 | 36 |
17 | «Тюменский Легион» | 64 | 8 |
Команда | И | О | |
1 | «Синара» | 32 | 69 |
2 | «Торпедо» | 32 | 57 |
3 | «Норильский Никель» | 32 | 55 |
4 | «Тюмень» | 32 | 54 |
5 | КПРФ | 32 | 52 |
6 | «Ухта» | 32 | 39 |
7 | «Газпром-Югра» | 32 | 37 |
8 | «Динамо-Самара» | 32 | 25 |
9 | «Новая Генерация» | 32 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 27 | 57 |
2 | «Челябинск» | 26 | 56 |
3 | «Волга» | 26 | 56 |
4 | «Новосибирск» | 26 | 50 |
5 | «Звезда» | 26 | 46 |
6 | «Амкар-Пермь» | 26 | 46 |
7 | «Урал-2» | 26 | 39 |
8 | «Иртыш» | 26 | 35 |
9 | «Спартак» (Туймазы) * | 26 | 32 |
10 | «Торпедо» (Миасс) | 26 | 29 |
11 | «Оренбург-2» | 26 | 27 |
12 | «Динамо-Барнаул» | 26 | 25 |
13 | «Носта» | 26 | 21 |
14 | «Зенит-Ижевск» | 25 | 16 |
15 | «Лада-Тольятти» * | 26 | 14 |
Команда | И | О | |
1 | «Университет» | 28 | 61 |
2 | «Магнитка» | 28 | 58 |
3 | «Ярославич» | 28 | 50 |
4 | «Волжанин» | 28 | 44 |
5 | «Тархан» | 28 | 45 |
6 | «Тюмень» | 28 | 41 |
7 | «Автомобилист» | 28 | 22 |
8 | «Грозный» | 28 | 15 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 40 | 57 |
2 | «Омь» | 40 | 53 |
3 | «Уфимочка-УГНТУ» | 40 | 47 |
4 | «Локомотив-2» | 40 | 44 |
5 | «Луч» | 40 | 14 |