Трёхкратный чемпион мира по биатлону среди юниоров Вячеслав Малеев: «Не скажу, что Антон Смольский отличается феноменальной скоростью, но его готовность поражает»
В Красноярске прошли летний чемпионат России и первый этап Кубка Содружества по биатлону. Участие в соревнованиях приняли и тюменские биатлонисты.
Итоги гонок подвёл один из самых опытных тюменских спортсменов Вячеслав Малеев. Он рассказал о феномене белоруса Антона Смольского, погодных условиях в Красноярске и о том, какой личный соревновательный компонент порадовал его больше всего.
— В Красноярске я бывал зимой раза два или три, но на роллерах соревновался впервые, — рассказал Малеев в интервью с корреспондентом дирекции спортивных программ «Сибинформбюро». — Было интересно посмотреть, как там обстоят дела летом. В принципе, трасса осталась прежней. Дистанция рабочая. Есть очень длинный подъём, где нужно потерпеть, есть более короткие, требующие взрывной силы. Ландшафт разнообразный, но и для тренировок, и для соревнований это очень хорошо.
Подход к рубежу тоже необычный: он идёт с полого спуска, а на выходе к стрельбищу — подъёмчик, на котором нужно включиться. Думаю, на первых гонках многие испытали трудности с тем, чтобы найти оптимальный вариант подхода, чтобы и не перевосстановиться, и чтобы не было тремора.
И обстановка на рубеже в Красноярске всегда непростая. Рядом со стадионом находится сопка, дуют постоянные ветра. Помню, что зимой они были ещё сильнее. Не знаю, может, мы просто попали в такое время. Сейчас ураганов не было, конечно, но иногда со стрельбой было непросто.
Город, в принципе, ветренный. Мы ездили в один из дней на экскурсию, и нам рассказывали, что Красноярск построен вдоль Енисея. Отсюда такая погода.
— Не расстроились, что летний чемпионат России прошёл не дома? Всё-таки зачастую вы бегали именно в Тюмени.
— Да, последнее время было так, что один год мы соревновались в Тюмени, один — в Чайковском. Конечно, на своей трассе бежать приятнее, мне так точно. Но СБР решил внести новое место в наш летний календарь. И мне в Красноярске понравилось. Даже больше, чем в Чайковском. В Красноярске и Тюмени я бы точно бегал с удовольствием.
— В общий зачёт Кубка Содружества идут и летние, и зимние гонки, что необычно. Вам, как спортсмену, такой подход кажется интересным или, наоборот, осложняет подготовку?
— Думаю, это сделано для того, чтобы биатлонисты пропускали меньше гонок. Потому что раньше считалось, что летние соревнования — проходные. На них мало, кто настраивался, их рассматривали как элемент подготовки к зиме. А Кубок Содружества был организован с учётом того, чтобы спортсмены приезжали и соревновались на каждом старте. Зрелищность растёт, когда все лидеры собираются в одном месте.
Ну, и конечно, если человек хочет бороться за победу в общем зачёте, то нужно быть хорошо готовым и летом, и зимой. Отговорки по типу «осенью была ещё не та форма» не пройдут. Если пропустил роллерный этап, зимой уже не наверстать.
— Антон Смольский выиграл в Красноярске все три гонки, как и годом ранее в Сочи. На ваш взгляд, в чём сила лидера белорусской сборной?
— Меня он по-хорошему удивляет, потому что он действительно собирается на каждый старт. Ему хватает концентрации на каждый рубеж, чтобы совершать все движения верно, не терять голову. Готовность Антона к Красноярску поражала.
Я не скажу, что он отличается феноменальной скоростью среди российских лидеров. Смольский не выигрывал по тридцать секунд-по минуте, хотя функционально он также силён. Но ему удаётся прекрасно совмещать стрельбу и ход. И работать на рубеже так, словно ему всё легко даётся. Со стороны выглядит так, будто Антон пришёл, отстрелялся без проблем и убежал. Но по себе скажу: не так просто переключиться на стрельбу в гонке.
— Какой собственной гонкой на Кубке Содружества, на чемпионате России вы довольны больше всего?
— Если оценивать функциональное состояние, то меня порадовало, что я всегда бежал в хорошем темпе. Принял участие во всех шести стартах, но ни в одном меня, так скажем, не обрубило. Я смог выдержать темп, и он был даже лучше, чем в прошлом году.
На Кубке чистым ходом я показывал 15-й результат, затем уже 11-й, а в масс-старте 4-й. На чемпионате по скорости также был в топ-10. Эту составляющую мне бы хотелось сохранить к зиме и, если получится, преуспеть.
Показать хорошие результаты помешал стрелковый компонент. Были качели: один рубеж мог пройти идеально, а на втором отработать плохо. Пока не удалось до конца разобраться, в чём причина. Потому что на тренировках всё лето был положительный всплеск в стрельбе, нашёлся оптимальный режим. Но как часто бывает, всё получалось, всё попадалось, а на соревнованиях, видимо, появился эмоциональный эффект. Очевидно преобладало волнение, с которым не удалось справиться.
На спринте на чемпионате я прошёл первый огневой рубеж без промахов и ко второй «стойке» подходил одним из лидеров. Но психологически не справился. Начался небольшой мандраж. Это такие эмоциональные моменты, которые не позволили мне бороться за призы. Повторюсь, что функционально собой доволен, а вот в стрельбе нужно найти баланс.
Фото: Роман Фёдоров
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 34 | 69 |
2 | «Торпедо» | 34 | 65 |
3 | «Черноморец» | 34 | 64 |
4 | «Урал» | 34 | 59 |
5 | «Сочи» | 34 | 57 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 34 | 53 |
7 | «Родина» | 34 | 50 |
8 | «Енисей» | 34 | 49 |
9 | «Ротор» | 34 | 47 |
10 | «Арсенал» | 34 | 41 |
11 | «КАМАЗ» | 34 | 38 |
12 | «Нефтехимик» | 34 | 38 |
13 | «Чайка» | 34 | 38 |
14 | «Уфа» | 34 | 35 |
15 | «Шинник» | 34 | 35 |
16 | «Сокол» | 34 | 32 |
17 | «Тюмень» | 34 | 27 |
18 | «Алания» | 34 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Ухта» | 44 | 94 |
2 | «Газпром-Югра» | 44 | 91 |
3 | КПРФ | 44 | 89 |
4 | «Норильский Никель» | 44 | 88 |
5 | «Тюмень» | 44 | 87 |
6 | «Синара» | 44 | 73 |
7 | «Торпедо» | 44 | 65 |
8 | «Кристалл» | 44 | 62 |
9 | ЛКС | 44 | 52 |
10 | «Новая генерация» | 44 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 44 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 44 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 52 | 149 |
2 | «Атом-Курск» | 52 | 128 |
3 | «Северянка» | 52 | 124 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 52 | 113 |
5 | «Муром» | 52 | 102 |
6 | «Сахалин» | 52 | 95 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 52 | 90 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 52 | 65 |
9 | «Локомотив-2» | 52 | 51 |
10 | «Тюмень» | 52 | 44 |
11 | МВА | 52 | 43 |
12 | «Динамо-Анапа» | 52 | 37 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 52 | 31 |
14 | «Липецк» | 52 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |