Две по-настоящему ценных для истории гонки проехал в Италии тюменец Степан Курьянов, входящий в ряды российской команды «Газпром-Русвело». Сначала он принял участие в старте «Милан – Турин», который состоялся в 101-й раз, а впервые был организован в 1876 году.
Потом россиянин покорил дистанцию 315 км в гонке «Милан — Сан-Ремо», входящей в список монументов велоспорта. И домчался до финиша спустя семь часов в условиях изматывающего зноя.
— Мы «Милан — Сан-Ремо» ехали в сильную жару. Когда утром стартовали, уже было плюс 33 градуса. А потом столбик термометра поднялся ещё выше. Я уже второй раз участвовал в этой гонке. И самое сложное время в ней наступает после двух часов старта. Минуты текут медленно. Только когда наступает решающая часть соревнований, время начинает уже лететь незаметно. По силам ли бороться с титулованными соперниками? Конечно. Идёт борьба за позицию в пелотоне: рядом находится чемпион мира, с другой стороны — обладатель олимпийской награды. И ничего, сражаешься. Конечно, в ходе 300-километрового старта было тяжело. И, в том числе, из-за жуткого пекла, — говорит Курьянов в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— Как перенесли соревновательную паузу из-за коронавируса?
— Именно находясь на карантине, осознал, насколько я — не домашний человек. Пик коронавируса пережидал в России. И очень сильно переживал, что нет никаких спортивных целей. Никто ведь не знал, когда возобновится сезон. И в этот период на меня нашла грусть-печаль. Со своим братом — Сергеем Курьяновым, который входит в молодёжный состав «Газпрома-Русвело», во время самоизоляции находился в Коврове. Постепенно начали с ним кататься. И даже проехали дистанцию 302 км. Домчались до Иванова, посмотрели там на местных девушек, и обратно отправились. И вот — рестарт сезона. Сразу настроение улучшилось. Появилась мотивация, новые цели, и чтобы их достичь, надо много тренироваться.
— К какому старту готовитесь?
— В середине августа во Франции пройдёт многодневка «Тур Лимузена». Постараюсь в нём себя проявить. Французский рельеф мне подходит. И те гонки, что я проехал в Италии, можно сказать были частью подготовки к «Туру Лимузена». И хотелось бы помочь сборной России на чемпионате Европы, который тоже пройдёт на французском шоссе. Континентальные старты намечены на вторую половину августа…
— Порадовались успеху Павла Сивакова, представляющего Тюменскую область и британскую команду «Ineos», на французской многодневке «La Route d'Occitanie — La Dépêche du Midi», где он занял в генеральной классификации второе место, уступив только победителю «Тур де Франс-2019» и своему одноклубнику — колумбийцу Эгану Берналю?
— Паша — работяга. Он всегда точно следует плану подготовки, который даёт ему тренерский штаб «Ineos». Я с ним связывался после французской многодневки, где он успешно стартовал. Павел отвечал, что хотел выиграть эту гонку. Всё-таки выступал в родном регионе, где находится дом его родителей, где он жил и тренировался. Но Берналь оказался лучше готов… Считаю, что Сивакову по силам выиграть предстоящий чемпионат Европы. Он вполне может побороться за континентальный титул. А мы бы Паше помогли в групповой гонке.
— Как питаетесь в условиях жары? Есть аппетит?
— Конечно! Энергозатраты большие, поэтому постоянно хочется есть. Когда возвращаемся на базу с гонок, кушаем всё подряд — булки с ветчиной, с рисом, с джемом, различные тарталетки и другие вкусные вещи, которые делают в Италии.
— О русской кухне не скучаете?
— Порой вспоминаем. Зайдёшь в русский магазин, купишь пельменей, сваришь. С другой стороны я и борщ научился готовить. Так что русскую кухню не забываем. И угощаем итальянцев, которые входят в состав «Газпрома-Русвело». Их сейчас несколько человек в команде. Они шумные, всегда на позитиве. Сумели нас подтянуть в изучении итальянского языка. Так что мы теперь, как и местные, можем, на нём и общаться, и ругаться, и веселиться, — смеётся Степан. — Команда у нас сплочённая. И все работают с хорошим настроением, и с желанием добиваться достойных результатов.
Команда | И | О | |
1 | «Ухта» | 35 | 86 |
2 | «Газпром-Югра» | 37 | 77 |
3 | «Торпедо» | 34 | 64 |
4 | КПРФ | 36 | 60 |
5 | «Норильский Никель» | 35 | 58 |
6 | «Тюмень» | 35 | 57 |
7 | «Синара» | 34 | 55 |
8 | «Новая генерация» | 38 | 53 |
9 | «Сиб-Транзит» | 37 | 37 |
10 | «Сибиряк» | 37 | 36 |
11 | «ЛКС» | 37 | 34 |
12 | «Кристалл» | 37 | 31 |
Команда | И | О | |
1 | «ИрАэро» | 22 | 55 |
2 | «СШ им К.Еременко» | 24 | 52 |
3 | «Южный Урал» | 22 | 43 |
4 | «Синара-ВИЗ-д» | 22 | 41 |
5 | «Ухта-2» | 22 | 39 |
6 | «Кузбасс» | 22 | 38 |
7 | «Тюмень-дубль» | 22 | 33 |
8 | «Новая генерация-дубль» | 22 | 30 |
9 | «Сигма-К» | 22 | 29 |
10 | «Норильский Никель-д» | 22 | 28 |
11 | «Сибиряк-Новосибирск» | 22 | 24 |
12 | «Глазов» | 22 | 12 |
13 | «Прогресс-Бионорд» | 22 | 8 |
Команда | И | О | |
1 | Славстрой | 16 | 33 |
2 | Россар | 16 | 31 |
3 | Газпромбанк | 16 | 29 |
4 | Спортмода | 16 | 28 |
5 | Кулаково | 16 | 27 |
6 | ТДСК | 16 | 24 |
7 | Вектор | 16 | 21 |
8 | Деловой Мир | 16 | 10 |
9 | Чинги-Тура - Сбербанк | 16 | 6 |
Команда | И | О | |
1 | «Молот» | 56 | 84 |
2 | «Рубин» | 56 | 84 |
3 | «Зауралье» | 56 | 83 |
4 | «АКМ» | 56 | 82 |
5 | «Югра» | 56 | 82 |
6 | «Химик» | 56 | 79 |
7 | «СКА-Нева» | 56 | 74 |
8 | «Динамо»(СПб) | 56 | 74 |
9 | «Нефтяник» | 56 | 73 |
10 | «Южный Урал» | 56 | 70 |
11 | «Буран» | 56 | 70 |
12 | «Тамбов» | 56 | 70 |
13 | «Торос» | 56 | 67 |
14 | «Звезда» | 56 | 67 |
15 | «Норильск» | 56 | 64 |
16 | «Сокол» | 56 | 64 |
17 | «Челмет» | 56 | 63 |
18 | «Металлург» | 56 | 63 |
19 | «Горняк-УГМК» | 56 | 60 |
20 | «Динамо-Алтай» | 56 | 56 |
21 | «Рязань-ВДВ» | 56 | 53 |
22 | «Дизель» | 56 | 52 |
23 | «ЦСК ВВС» | 56 | 49 |
24 | «Омские Крылья» | 56 | 48 |
25 | «Барс» | 56 | 46 |
26 | «Ижсталь» | 56 | 41 |
27 | «Ростов» | 56 | 33 |
28 | «Кристалл» | 56 | 27 |
29 | «Челны» | 56 | 24 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузнецкие Медведи» | 50 | 68 |
2 | «Ладья» | 50 | 61 |
3 | «Реактор» | 50 | 53 |
4 | «Локо-76» | 50 | 52 |
5 | «Молот» | 50 | 47 |
6 | «Тюменский Легион» | 50 | 46 |
7 | «Спутник» | 50 | 41 |
8 | «Снежные Барсы» | 50 | 32 |
9 | «Красноярские Рыси» | 50 | 18 |
Команда | И | О | |
1 | Прогресс | 14 | 26 |
2 | Кордон | 15 | 16 |
3 | СССР | 14 | 15 |
4 | Тюменское время | 15 | 12 |
5 | Генерал Хоккей | 15 | 11 |
6 | Водник | 15 | 10 |
Команда | И | О | |
1 | МГТУ | 16 | 39 |
2 | «Университет» | 16 | 30 |
3 | «Ярославич» | 16 | 27 |
4 | «Локомотив-Изумруд» | 16 | 24 |
5 | «Тюмень» | 16 | 23 |
6 | «Академия-Казань» | 16 | 19 |
7 | ЦСКА | 16 | 17 |
8 | «Кама» | 16 | 14 |
Команда | И | О | |
1 | «Локомотив-2» | 36 | 87 |
2 | «Омичка» | 36 | 84 |
3 | «Корабелка» | 36 | 81 |
4 | «Северянка» | 36 | 69 |
5 | «Динамо-Анапа» | 36 | 60 |
6 | «Сахалин» | 36 | 60 |
7 | «Муром» | 36 | 58 |
8 | «Уралочка-УрГЭУ» | 36 | 50 |
9 | «Уфимочка-УГНТУ» | 36 | 38 |
10 | «Липецк» | 36 | 25 |
11 | «МВА» | 36 | 23 |
12 | «Тюмень» | 36 | 13 |
Команда | И | О | |
1 | «Химки» | 23 | 42 |
2 | «Акрон» | 23 | 41 |
3 | «Динамо» | 23 | 40 |
4 | «Арсенал» | 23 | 40 |
5 | «Родина» | 23 | 37 |
6 | «Алания» | 23 | 36 |
7 | «Тюмень» | 23 | 36 |
8 | «Нефтехимик» | 23 | 33 |
9 | «Енисей» | 23 | 30 |
10 | «КАМАЗ» | 23 | 29 |
11 | «СКА-Хабаровск» | 23 | 28 |
12 | «Торпедо» | 23 | 28 |
13 | «Шинник» | 23 | 27 |
14 | «Ленинградец» | 23 | 24 |
15 | «Сокол» | 23 | 24 |
16 | «Черноморец» | 23 | 24 |
17 | «Кубань» | 23 | 21 |
18 | «Волгарь» | 23 | 21 |