Две по-настоящему ценных для истории гонки проехал в Италии тюменец Степан Курьянов, входящий в ряды российской команды «Газпром-Русвело». Сначала он принял участие в старте «Милан – Турин», который состоялся в 101-й раз, а впервые был организован в 1876 году.
Потом россиянин покорил дистанцию 315 км в гонке «Милан — Сан-Ремо», входящей в список монументов велоспорта. И домчался до финиша спустя семь часов в условиях изматывающего зноя.
— Мы «Милан — Сан-Ремо» ехали в сильную жару. Когда утром стартовали, уже было плюс 33 градуса. А потом столбик термометра поднялся ещё выше. Я уже второй раз участвовал в этой гонке. И самое сложное время в ней наступает после двух часов старта. Минуты текут медленно. Только когда наступает решающая часть соревнований, время начинает уже лететь незаметно. По силам ли бороться с титулованными соперниками? Конечно. Идёт борьба за позицию в пелотоне: рядом находится чемпион мира, с другой стороны — обладатель олимпийской награды. И ничего, сражаешься. Конечно, в ходе 300-километрового старта было тяжело. И, в том числе, из-за жуткого пекла, — говорит Курьянов в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— Как перенесли соревновательную паузу из-за коронавируса?
— Именно находясь на карантине, осознал, насколько я — не домашний человек. Пик коронавируса пережидал в России. И очень сильно переживал, что нет никаких спортивных целей. Никто ведь не знал, когда возобновится сезон. И в этот период на меня нашла грусть-печаль. Со своим братом — Сергеем Курьяновым, который входит в молодёжный состав «Газпрома-Русвело», во время самоизоляции находился в Коврове. Постепенно начали с ним кататься. И даже проехали дистанцию 302 км. Домчались до Иванова, посмотрели там на местных девушек, и обратно отправились. И вот — рестарт сезона. Сразу настроение улучшилось. Появилась мотивация, новые цели, и чтобы их достичь, надо много тренироваться.
— К какому старту готовитесь?
— В середине августа во Франции пройдёт многодневка «Тур Лимузена». Постараюсь в нём себя проявить. Французский рельеф мне подходит. И те гонки, что я проехал в Италии, можно сказать были частью подготовки к «Туру Лимузена». И хотелось бы помочь сборной России на чемпионате Европы, который тоже пройдёт на французском шоссе. Континентальные старты намечены на вторую половину августа…
— Порадовались успеху Павла Сивакова, представляющего Тюменскую область и британскую команду «Ineos», на французской многодневке «La Route d'Occitanie — La Dépêche du Midi», где он занял в генеральной классификации второе место, уступив только победителю «Тур де Франс-2019» и своему одноклубнику — колумбийцу Эгану Берналю?
— Паша — работяга. Он всегда точно следует плану подготовки, который даёт ему тренерский штаб «Ineos». Я с ним связывался после французской многодневки, где он успешно стартовал. Павел отвечал, что хотел выиграть эту гонку. Всё-таки выступал в родном регионе, где находится дом его родителей, где он жил и тренировался. Но Берналь оказался лучше готов… Считаю, что Сивакову по силам выиграть предстоящий чемпионат Европы. Он вполне может побороться за континентальный титул. А мы бы Паше помогли в групповой гонке.
— Как питаетесь в условиях жары? Есть аппетит?
— Конечно! Энергозатраты большие, поэтому постоянно хочется есть. Когда возвращаемся на базу с гонок, кушаем всё подряд — булки с ветчиной, с рисом, с джемом, различные тарталетки и другие вкусные вещи, которые делают в Италии.
— О русской кухне не скучаете?
— Порой вспоминаем. Зайдёшь в русский магазин, купишь пельменей, сваришь. С другой стороны я и борщ научился готовить. Так что русскую кухню не забываем. И угощаем итальянцев, которые входят в состав «Газпрома-Русвело». Их сейчас несколько человек в команде. Они шумные, всегда на позитиве. Сумели нас подтянуть в изучении итальянского языка. Так что мы теперь, как и местные, можем, на нём и общаться, и ругаться, и веселиться, — смеётся Степан. — Команда у нас сплочённая. И все работают с хорошим настроением, и с желанием добиваться достойных результатов.
Команда | И | О | |
1 | «Ухта» | 42 | 88 |
2 | «Газпром-Югра» | 42 | 86 |
3 | «Норильский Никель» | 42 | 85 |
4 | КПРФ | 42 | 83 |
5 | «Тюмень» | 42 | 82 |
6 | «Синара» | 42 | 67 |
7 | «Торпедо» | 42 | 62 |
8 | «Кристалл» | 42 | 61 |
9 | ЛКС | 42 | 51 |
10 | «Новая генерация» | 42 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 42 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 42 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 29 | 63 |
2 | «Торпедо» | 29 | 52 |
3 | «Черноморец» | 29 | 51 |
4 | «Сочи» | 29 | 50 |
5 | «Урал» | 29 | 50 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 29 | 44 |
7 | «Ротор» | 29 | 40 |
8 | «Енисей» | 29 | 39 |
9 | «Родина» | 29 | 39 |
10 | «Арсенал» | 29 | 36 |
11 | «Шинник» | 29 | 35 |
12 | «Нефтехимик» | 29 | 34 |
13 | «Чайка» | 29 | 34 |
14 | «КАМАЗ» | 29 | 33 |
15 | «Уфа» | 29 | 26 |
16 | «Тюмень» | 29 | 23 |
17 | «Алания» | 29 | 23 |
18 | «Сокол» | 29 | 23 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 48 | 137 |
2 | «Северянка» | 50 | 119 |
3 | «Атом-Курск» | 48 | 116 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 48 | 104 |
5 | «Муром» | 50 | 101 |
6 | «Сахалин» | 48 | 86 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 48 | 85 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 48 | 62 |
9 | «Локомотив-2» | 48 | 49 |
10 | МВА | 48 | 40 |
11 | «Тюмень» | 48 | 39 |
12 | «Динамо-Анапа» | 48 | 34 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 48 | 25 |
14 | «Липецк» | 48 | 17 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |