Старший тренер проекта для людей с ОВЗ «ЛетатьЛегко» Андрей Дымшаков: «Друзья из Омска вдохновились нашей программой и написали собственный грант»
Обуздать силу притяжения действительно проще, чем кажется. Создатели и участники реабилитационного проекта «ЛетатьЛегко» знают об этом точно. И уже второй год помогают людям с ограниченными возможностями здоровья наслаждаться невесомостью в аэротрубе и небе с пользой для организма.
О продолжении программы рассказал её старший тренер Андрей Дымшаков.
— Безусловно, я рад, что проект не заканчивается. В этом году нам удалось выиграть всего один грант, но это не помешает нам тренироваться и проводить исследования дальше, — отметил Дымшаков в интервью с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро».
— Ждёт ли что-то новое участников «ЛетатьЛегко» в этом сезоне проекта?
— Теперь, кроме специалистов из медуниверситета, нас будут сопровождать два психолога ТюмГУ. Наша задача — изучить полёты и понять, как они влияют на ребят с ОВЗ. Также с нами уже тренировалась группа из Тобольска. Это было моей просьбой, когда мы собирались с руководителем проекта Анной Миркиной накануне продолжения проекта — побольше привлекать иногородних. Верю, что в дальнейшем сможем звать ребят из посёлков тоже.Всё-таки у городских жителей возможностей больше. Например, в Ленинском отделении ВОИ активные ребята выигрывают гранты и могут играть в шахматы, летать на параплане, погружаться с дайвингом, кататься на лошадях. Если есть возможность, почему бы не дать шанс приобщиться и ребятам из области.
— Проект существует больше года. Какой положительный эффект видно уже сейчас?
— В прошлом году спортивная группа съездила на чемпионат России, откуда привезла два золота и бронзу. Это очень хороший результат, учитывая, что до этого ребята летали не так уж и много. Мы также видим в динамике улучшение состояния их здоровья. У меня есть два парня — профессиональные пловцы. По их словам, от полётов результаты в плавании тоже стали выше. Этот момент мы ещё до конца не изучили, почему так, но есть предпосылки к новым исследованиям.
И, конечно, медийность полезна для нашего проекта. Чем больше людей с ОВЗ о нём узнает, тем больше попробует полёты. Ну, и о проекте смогут услышать те, кто захочет его поддержать, чтобы наши спортсмены, например, вновь могли поехать на соревнования. А ещё наши друзья из Омска, на основе нашего проекта, недавно написали свой — полёты в трубе для детей с ДЦП. Конечно, идею придумали не мы, она существовала и раньше. Но ребята вдохновились, побывав в Тюмени, и теперь будем делиться опытом, обмениваться мнениями. Это пойдёт на пользу и дальнейшим исследованиям. Работа идёт плодотворная. Сделаем всё, чтобы она не останавливалась.
Автор: Дарья Юшкова
Фото: https://vk.com/to_fly_light
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 33 | 68 |
2 | «Торпедо» | 33 | 64 |
3 | «Черноморец» | 33 | 61 |
4 | «Сочи» | 33 | 57 |
5 | «Урал» | 33 | 56 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 33 | 53 |
7 | «Родина» | 33 | 47 |
8 | «Ротор» | 33 | 47 |
9 | «Енисей» | 33 | 46 |
10 | «Арсенал» | 33 | 40 |
11 | «Чайка» | 33 | 38 |
12 | «КАМАЗ» | 33 | 37 |
13 | «Нефтехимик» | 33 | 35 |
14 | «Шинник» | 33 | 35 |
15 | «Уфа» | 33 | 32 |
16 | «Сокол» | 33 | 29 |
17 | «Тюмень» | 33 | 27 |
18 | «Алания» | 33 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Ухта» | 44 | 94 |
2 | «Газпром-Югра» | 44 | 91 |
3 | КПРФ | 44 | 89 |
4 | «Норильский Никель» | 44 | 88 |
5 | «Тюмень» | 44 | 87 |
6 | «Синара» | 44 | 73 |
7 | «Торпедо» | 44 | 65 |
8 | «Кристалл» | 44 | 62 |
9 | ЛКС | 44 | 52 |
10 | «Новая генерация» | 44 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 44 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 44 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 52 | 149 |
2 | «Атом-Курск» | 52 | 128 |
3 | «Северянка» | 52 | 124 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 52 | 113 |
5 | «Муром» | 52 | 102 |
6 | «Сахалин» | 52 | 95 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 52 | 90 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 52 | 65 |
9 | «Локомотив-2» | 52 | 51 |
10 | «Тюмень» | 52 | 44 |
11 | МВА | 52 | 43 |
12 | «Динамо-Анапа» | 52 | 37 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 52 | 31 |
14 | «Липецк» | 52 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |