Кхампенг Тянтхасит: «В Лаосе – маленькие ростом люди, нам тяжело поднимать гири»
В Тюмени к соревнованиям по гиревому спорту, которые проходят среди инженерных подразделений разных стран в рамках международных армейских игр, приобщались далёкие от данного вида военные. Но они всё равно пробовали свои силы в подъёме пудовых снарядов. Например, старались не отстать от лидеров стартов представители Лаоса.
Хотя военным инженерам из этой азиатской страны со сложным горным рельефом и непроходимыми джунглями, но с обилием красивейших мест, не удалось пробиться в призёры, они достойно выступили. И тоже перед началом состязаний прошли мастер-класс, как правильно поднимать рывком 16-килограммовую гирю. Им тюменские атлеты продемонстрировали и разные силовые забавы. К примеру, все с восхищением, и даже с изумлением, смотрели, как исполнительный директор областной федерации гиревого спорта Александр Вязовиков поднимал одной рукой 50-килограммовый снаряд десять раз. А мог и больше! Показывал Александр Николаевич и другие упражнения, которые без определённых навыков и подготовки сложно повторить.
Своими впечатлениями об армейских соревнованиях поделился капитан Вооружённых сил Лаоса Кхампенг Тянтхасит. Он в своё время получил образование в Тюменском высшем военно-инженерном училище, и потому может понимать и говорить по-русски.
— Гиревой спорт — это тяжело для нас. В нашей армии им не занимаются.
— Международные армейские игры важны для совершенствования навыков инженерных подразделений?
— Конечно. Это для нас очень важно. Мы приехали на эти соревнования в первый раз. Хотим получить опыт и продолжать международные отношения.
- Специальность военного инженера, способного выполнять множество сложных задач, среди которых — сапёрное дело, где цена ошибки — жизнь, возведение фортификационных сооружений, строительство мостов и возведение переправ через водные преграды и многое другие, тяжело получить?
— Очень непросто. Действительно у инженерных войск много сложных задач. Но каждой стране нужны люди, которые их способны выполнять.
- Вы уже были в Тюмени?
— Да, здесь учился. И вот снова приехал спустя несколько лет.
— Значит, с гиревым спортом знакомы?
— Да, поднимал гирю. Но было тяжело. Ведь у нас в стране — маленькие ростом люди.
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 25 | 59 |
| 2 | КПРФ | 25 | 56 |
| 3 | «Газпром-Югра» | 25 | 54 |
| 4 | «Тюмень» | 25 | 47 |
| 5 | «Ухта» | 25 | 43 |
| 6 | «Синара» | 25 | 42 |
| 7 | «Торпедо» | 24 | 41 |
| 8 | «Кристалл» | 25 | 35 |
| 9 | «ИрАэро» | 25 | 30 |
| 10 | «Новая генерация» | 25 | 27 |
| 11 | ЛКС | 25 | 23 |
| 12 | «Факел» | 25 | 19 |
| 13 | «Сибиряк» | 25 | 10 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 9 | 26 |
| 2 | «Тюмень-дубль» | 9 | 16 |
| 3 | «Норильский никель-д» | 7 | 16 |
| 4 | «Кузбасс» | 7 | 13 |
| 5 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 6 | «Синара-2» | 9 | 10 |
| 7 | «Южный Урал» | 8 | 9 |
| 8 | «Прогресс-Бионорд» | 8 | 7 |
| 9 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 9 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 33 | 55 |
| 2 | «Югра» | 34 | 54 |
| 3 | «Нефтяник» | 34 | 49 |
| 4 | «Дизель» | 34 | 45 |
| 5 | «Химик» | 33 | 45 |
| 6 | «Ижсталь» | 32 | 44 |
| 7 | «Омские Крылья» | 32 | 44 |
| 8 | «Горняк-УГМК» | 33 | 44 |
| 9 | «Магнитка» | 33 | 42 |
| 10 | «Сокол» | 33 | 42 |
| 11 | «Рубин» | 33 | 42 |
| 12 | «Челмет» | 32 | 41 |
| 13 | «Рязань-ВДВ» | 33 | 41 |
| 14 | ЦСК ВВС | 32 | 41 |
| 15 | «Молот» | 34 | 41 |
| 16 | «Торпедо-Горький» | 35 | 40 |
| 17 | «Динамо»(СПб) | 34 | 39 |
| 18 | «Барс» | 31 | 37 |
| 19 | АКМ | 32 | 37 |
| 20 | «Зауралье» | 33 | 35 |
| 21 | «Торос» | 31 | 34 |
| 22 | «Буран» | 32 | 33 |
| 23 | «Олимпия» | 34 | 32 |
| 24 | «Звезда» | 32 | 31 |
| 25 | «Тамбов» | 34 | 31 |
| 26 | «Южный Урал» | 32 | 28 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 33 | 28 |
| 28 | «Кристалл» | 35 | 27 |
| 29 | «Норильск» | 33 | 23 |
| 30 | «Челны» | 33 | 23 |
| 31 | «Динамо-Алтай» | 31 | 22 |
| 32 | «Ростов» | 33 | 21 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 30 | 39 |
| 2 | «Реактор» | 31 | 36 |
| 3 | «Ладья» | 32 | 35 |
| 4 | «Сибирские Снайперы» | 28 | 30 |
| 5 | «Спутник» | 31 | 30 |
| 6 | «Красноярские Рыси» | 34 | 27 |
| 7 | «Молот» | 27 | 23 |
| 8 | «АКМ-Новомосковск» | 29 | 21 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 31 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 16 | 40 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 15 | 35 |
| 3 | ЦСКА | 17 | 34 |
| 4 | «Волжанин» | 17 | 33 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 15 | 29 |
| 6 | «Кама» | 17 | 29 |
| 7 | «Академия-Казань» | 15 | 28 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 15 | 24 |
| 9 | «Текстильщик» | 14 | 14 |
| 10 | «Динамо» (Челябинск) | 14 | 11 |
| 11 | «Магнитка» | 15 | 12 |
| 12 | «Университет» | 17 | 11 |
| 13 | «Дагестан» | 15 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 18 | 48 |
| 2 | «Сахалин» | 22 | 46 |
| 3 | «Динамо-Анапа» | 18 | 45 |
| 4 | «Муром» | 20 | 43 |
| 5 | «Амурские Тигрицы» | 22 | 44 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 20 | 39 |
| 7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 18 | 35 |
| 8 | «Атом-Курск» | 20 | 29 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 20 | 24 |
| 10 | «Рязань-РГУ» | 20 | 23 |
| 11 | «Локомотив-2» | 18 | 16 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 18 | 14 |
| 13 | «Динамо-Метар-2» | 20 | 15 |
| 14 | «Тюмень» | 18 | 10 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 20 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |














