Покотыло на тренерской скамейке активно помогает другой легендарный игрок «Сибиряка» Николай Плахов. Он рассказал о зарождении их тандема, преображении «Тюмени» по ходу сезона и прогрессе Гиорги Гавтадзе.
— В своё время у нас практиковался такой тимбилдинг, когда мы встречались с болельщиками, — вспомнил Плахов в интервью с корреспондентом спортивной дирекции «Сибифнормбюро». — Это нужно было для эмоциональной встряски команды. На одной из спортивных площадок Новосибирска провели турнир между болельщиками по мини-футболу. Их команды возглавляли пара действующих футболистов «Сибиряка». Они сами не принимали участие в игре, а были только на скамейке. Так получилось, что мы с Сергеем Витальевичем оказались в одной команде, и выиграли этот турнир. И мы тогда в шутку сказали, что зарождается такой сумасшедший тренерский тандем. Это было лет 7-8 назад. Выходит, что в каждой шутке есть доля правды (смеётся).
— Как получили приглашение вернуться в родную команду в новом качестве?
— Сергей уже работал в структуре клуба — руководил дублем. Ему поступило предложение возглавить основу от президента «Сибиряка». Это было довольно-таки неожиданно: вроде рассчитываешь на одно, и вдруг резко поступает вечерний звонок — готовься! Сергей первым делом связался со мной. Потому что мы много общаемся на тему мини-футбола. Даже когда он готовился к работе с дублем, то тоже много разговаривали.
Видение игры у нас схожее. Мы большую часть футзальной жизни прошли вместе. Подход у нас, наверное, похожий. Обучались у одних и тех же тренеров, вот и мысли сходятся. Сергей Витальевич сразу предложил мне стать его помощником. Когда урегулировал все свои бытовые и рабочие дела, то с удовольствием приступил к новым обязанностям.
— «Сибиряк» под началом тандема Покотыло — Плахов в первую очередь должен быть дерзким и никого не бояться на площадке, даже если перед ним команды калибра КПРФ и «Норильского никеля»?
— У нас каких-то глобальных задач нет. Мы выходим на каждую игру как на последнюю. Хотим выиграть каждую встречу. У «Сибиряка» сейчас каждый год команда новая. В своё время у нас был сыгранный за много лет костяк, как в той же «Тюмени».
Но часто бывает, что состав меняется, и к хорошему это не приводит. Мы хотим привить комбинационную игру, чтобы ребята больше с мячом двигались и получали удовольствие от футбола. Действовать не просто на результат: нате мяч, а мы будем разрушать. Не так мы хотим. Важно, чтобы команда играла в футбол.
У нас в Новосибирске тоже любят мини-футбол, и приходит полный стадион на последние матчи. И ребята своей игрой влюбляют, как мне кажется, ещё больше болельщиков. Новый зал только построился. Но сейчас с таким подходом и отношением к делу у ребят и руководства клуба по ходу придётся новый стадион строить — все желающие не входят (смеётся).
— Что думаете о команде Дениса Абышева. Её многие похоронили после неудачной серии на стартовом отрезке PARI-Суперлиги, сейчас, наоборот, все хвалят. А какая всё-таки «Тюмень» настоящая?
— Не знаю, кто её там хоронил. У «Тюмени» тоже состав такой плавающий. Многие ребята из аренды вернулись, кто-то на травмах был — восстанавливался. Но всё равно костяк у них сохранился. Плюс новый тренерский штаб — к Денису Петровичу и Сергею Александровичу добавились Афра и Греуто. Требования всё равно изменились. А сейчас команда набрала ход. И физически, конечно, все ребята подтянулись.
Я не списывал эту команду со счётов никогда. Когда сам играл против них, то там было очень мало футбола как такового. Зато много борьбы, которую они всегда пытались выиграть. За счёт этого своего супержелания и самоотдачи «Тюмень» выгрызала мячи и ловила соперников на контратаках. Плюс были исполнители нестандартные — Андрей Батырев, Артём Антошкин, да многие ребята с мячом на ты.
Мне запомнилось, что они всегда играли в такой очень атлетичный футбол в отличие от многих других команд. Если уступаешь им в этом компоненте, то тебе на площадке ловить вообще нечего. Такой рисунок у вашей команды, мне кажется, потому что они сами по себе физически крепкие. Там даже на построении перед матчем посмотришь — средний рост, наверное, выше на голову любой мини-футбольной команды. Можно в волейбол и баскетбол смело заявляться. «Тюмень» сейчас своей мощью и вправду напоминает ту старую «Тюмень».
— У вашей команды в последнее время нашёл свою игру Джано Кварацхелия. Он пока не разрывает так, как однофамилец в чемпионате Италии по футболу, но играет тоже крайне ярко и продуктивно…
— Такие футболисты, которые могут обыграть один в один, нужны любой команде. У «Тюмени» в этом плане можно выделить Гавтадзе. Он обладает такой незаурядной техникой и очень интересным мышлением. Таких футболистов и болельщики любят больше, чем рабочих лошадок, как мы в своё время, которые таскали рояль. Больше выделяют тех, кто на нём играет. Так всегда было. В Тюмени, я думаю, Батырева с Антошкиным любят побольше, чем Саню Упалёва. Но пользы приносит не меньше парень, который сзади всё выгрызает, пластается и сражается. Андрей Соколов у вас тоже боец.
— Для вас стало не удивлением невероятный прогресс Гавтадзе в «Тюмени»?
— Сергей Андреевич Иванов (лучший бомбардир в истории российского футзала — П.К.) сразу говорил: «Если парень в „Сибиряке“ не останется, то его сто процентов заберут в суперлигу». Гавтадзе же пришёл именно при нём. Грузин приехал в Новосибирск очень молодым игроком. А сейчас видно, как возмужал и окреп. Нет никакого открытия, что он заиграл. Просто время надо было дать парню. Подождать.
Другие главные новости о тюменском спорте — в
Telegram-канале.