Воспитанница тюменской школы велоспорта Диана Климова завоевала серебряную медаль на чемпионате Европы, который состоялся на треке болгарского города Пловдив. Сибирячка отличилась в мэдисоне, где выступала в дуэте с Марией Новолодской из Санкт-Петербурга.
В гонке на выносливость они были близки к завоеванию золотых наград. Климова и Новолодская заработали 51 балл. Однако на один больше набрали итальянские спортсменки — Элиза Бальзамо и Виттория Гуаццини. Третье же место заняли олимпийские чемпионки из Великобритании
Лора Кенни — Элионор Баркер (38 очков).
Корреспондент АСН «Тюменская арена» связался с Дианой, которая вместе с другими велосипедистами сборной России, завоевавшей в Болгарии 13 наград и ставшей второй по результативности в медальном зачёте, ждала авиарейса из Софии до Москвы.
— Как прокомментируете итоги женского мэдисона?
— На треке Пловдива всё решилось на последнем финише. До конца мэдисона было не ясно, кто победит. Когда финишировала, подняла глаза на табло, думая: первые мы или вторые. Оказалось, что с Машей стали серебряными призёрами. Сначала огорчилась, но потом чувство досады отпустило. Решила: значит, так сейчас нужно, будем дальше работать, исправлять свои ошибки, — отметила Климова, которая также брала награды на Кубке мира.
— А какие были недочёты в мэдисоне?
— Когда сменяли друг друга в гонке. Дело в том, что мы с Машей давно вместе не катались. А в мэдисоне от того, насколько слаженно и чётко взаимодействуют гонщики, зависит результат.
— На чемпионате России в Санкт-Петербурге вы с Новолодской в мэдисоне выступали в разных дуэтах. Она в паре с Гульназ Хатунцевой выиграла золото, а вы вместе с Тамарой Дроновой заняли второе место. Почему не объединились? Ведь вы с Новолодской уже выступали вместе на международном уровне: в 2019 году заняли третье место в мэдисоне на Европейских играх, проходивших в Минске.
— Мы хотели. Но так уж получилось. Руководство команды «Марафон-Тула», в состав которой я вхожу, решило, что я буду выступать в дуэте с Дроновой.
— В Пловдиве вы стали пятой в скрэтче и четвёртой в гонке на выбывание…
— Спокойно отнеслась к тому, что не стала в них призёром. Соперницы были достойные, а я сделала всё от меня зависящее.
— Конец лета и начало осени были для вас насыщенными в плане стартов на шоссе. После победы в групповой гонке на чемпионате России в Самаре вы отправились за границу. Там выступали в разных странах в международных соревнованиях, в том числе и впервые в своей карьере приняли участие в чемпионате мира по велоспорту на шоссе. Какие впечатления остались?
— Так сложилось, что в этом сезоне я больше работала над спринтерскими качествами. В итоге темп у меня немного просел. В горы было уже сложно ехать. А в нашем виде спорта либо ты в спринте сильный, либо имеешь хороший темп. Так что теперь последним и нужно заниматься. Но это кропотливая работа. В групповой же гонке на чемпионате мира по велоспорту на шоссе, проходившем в Италии, оказалась в непривычных условиях. Организм не успел переварить нагрузки. Было тяжело на горном рельефе. Но рада, что тогда доехала до финиша.
— На треке Пловдива сборная России предстала мощной командой, во многих моментах превосходящая конкурентов…
— В команде царила по-настоящему дружеская атмосфера. Мы все всегда радуемся, когда собираемся вместе на международных стартах. Каждый понимал, насколько он готов к соревнованиям, и что уже нет времени вносить какие-то коррективы. Поэтому все просто наслаждались гонками, в которых участвовали.
— Вы выступали в дисциплинах, где идёт контактная борьба на высокой скорости, требуются тактические решения, которые необходимо принимать моментально. Не появлялся страх падения и получения травмы?
— Тут уж надо выбирать: или ты боишься, или борешься за медаль. Другого не дано…
— Какие впечатления от Болгарии?
— Замечательные! Из окна моего номера в отеле открывается замечательный вид на канал для академической гребли. Он длиной больше двух километров. В Пловдиве очень красиво. И нам всем сильно понравилась болгарская кухня. Очень вкусная еда! А ведь нам, спортсменам, есть с чем сравнивать, потому как мы уже побывали в разных странах — и на сборах, и на соревнованиях. Летом, думаю, в Болгарии ещё более красиво и живописно.
— Какие старты в ближайшем будущем?
— Сначала восстановимся. Затем начнём подготовку к чемпионату России по велоспорту на треке. Он состоится уже в начале следующего года.
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 31 | 66 |
2 | «Торпедо» | 31 | 58 |
3 | «Черноморец» | 31 | 57 |
4 | «Сочи» | 31 | 56 |
5 | «Урал» | 31 | 50 |
6 | «СКА-Хабаровск» | 31 | 47 |
7 | «Родина» | 31 | 44 |
8 | «Ротор» | 31 | 44 |
9 | «Енисей» | 31 | 42 |
10 | «Арсенал» | 31 | 37 |
11 | «КАМАЗ» | 31 | 36 |
12 | «Шинник» | 31 | 35 |
13 | «Нефтехимик» | 31 | 34 |
14 | «Чайка» | 31 | 34 |
15 | «Уфа» | 31 | 32 |
16 | «Тюмень» | 31 | 26 |
17 | «Алания» | 31 | 26 |
18 | «Сокол» | 31 | 26 |
Команда | И | О | |
1 | «Ухта» | 44 | 94 |
2 | «Газпром-Югра» | 44 | 91 |
3 | КПРФ | 44 | 89 |
4 | «Норильский Никель» | 44 | 88 |
5 | «Тюмень» | 44 | 87 |
6 | «Синара» | 44 | 73 |
7 | «Торпедо» | 44 | 65 |
8 | «Кристалл» | 44 | 62 |
9 | ЛКС | 44 | 52 |
10 | «Новая генерация» | 44 | 40 |
11 | «ИрАэро» | 44 | 32 |
12 | «Сибиряк» | 44 | 19 |
Команда | И | О | |
1 | «Кузбасс» | 28 | 57 |
2 | «Факел ЯМАЛ» | 28 | 56 |
3 | «Тюмень-дубль» | 28 | 56 |
4 | «Сиб-Транзит» | 28 | 52 |
5 | «Ухта-дубль» | 28 | 51 |
6 | «Прогресс-Бионорд» | 28 | 50 |
7 | «Норильский Никель-д» | 28 | 46 |
8 | «Металлург» | 28 | 46 |
9 | «Синара-ВИЗ-д» | 28 | 45 |
10 | «Южный Урал» | 28 | 45 |
11 | «Синтур» | 28 | 39 |
12 | «Глазов» | 28 | 38 |
13 | «Новая генерация-дубль» | 28 | 30 |
14 | «Заря» | 28 | 13 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 28 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Ярославич» | 28 | 70 |
2 | «Тюмень» | 28 | 50 |
3 | ЦСКА | 28 | 45 |
4 | «Кама» | 28 | 39 |
5 | «Университет» | 28 | 36 |
6 | «Волжанин» | 28 | 34 |
7 | «Югра-Самотлор» | 28 | 35 |
8 | «Академия-Казань» | 28 | 27 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 52 | 149 |
2 | «Атом-Курск» | 52 | 128 |
3 | «Северянка» | 52 | 124 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 52 | 113 |
5 | «Муром» | 52 | 102 |
6 | «Сахалин» | 52 | 95 |
7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 52 | 90 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 52 | 65 |
9 | «Локомотив-2» | 52 | 51 |
10 | «Тюмень» | 52 | 44 |
11 | МВА | 52 | 43 |
12 | «Динамо-Анапа» | 52 | 37 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 52 | 31 |
14 | «Липецк» | 52 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Металлург» | 64 | 94 |
2 | «Динамо»(СПб) | 64 | 93 |
3 | «Рубин» | 64 | 92 |
4 | «Горняк-УГМК» | 64 | 87 |
5 | «Химик» | 64 | 85 |
6 | «Югра» | 64 | 85 |
7 | «Торпедо-Горький» | 64 | 84 |
8 | «Челмет» | 64 | 83 |
9 | «Звезда» | 64 | 81 |
10 | «Молот» | 64 | 80 |
11 | «Рязань-ВДВ» | 64 | 79 |
12 | «Норильск» | 64 | 77 |
13 | «Зауралье» | 64 | 77 |
14 | «Магнитка» | 64 | 76 |
15 | «СКА-Нева» | 64 | 76 |
16 | «Буран» | 64 | 76 |
17 | АКМ | 64 | 75 |
18 | «Динамо-Алтай» | 64 | 73 |
19 | «Барс» | 64 | 72 |
20 | «Тамбов» | 64 | 72 |
21 | «Нефтяник» | 64 | 71 |
22 | «Дизель» | 64 | 69 |
23 | «Ростов» | 64 | 69 |
24 | «Торос» | 64 | 68 |
25 | «Южный Урал» | 64 | 65 |
26 | «Омские Крылья» | 64 | 62 |
27 | «Сокол» | 64 | 57 |
28 | «Челны» | 64 | 53 |
29 | «Кристалл» | 64 | 52 |
30 | ЦСК ВВС | 64 | 51 |
31 | «Ижсталь» | 64 | 49 |
32 | «Юнисон-Москва» | 64 | 45 |
33 | «Олимпия» | 64 | 41 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 54 | 82 |
2 | «Ладья» | 54 | 76 |
3 | «Молот» | 54 | 65 |
4 | «Реактор» | 54 | 64 |
5 | «Локо-76» | 54 | 58 |
6 | «Тюменский Легион» | 54 | 47 |
7 | «Красноярские Рыси» | 54 | 36 |
8 | «Снежные Барсы» | 54 | 35 |
9 | «Спутник» | 54 | 28 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 54 | 14 |