Тюменский велосипедист Андрей Степанов завоевал две награды молодёжного первенства России. На самарском шоссе он выиграл групповой старт, а в индивидуальной гонке на время сибиряк стал обладателем серебра.
Степанов, который входит в состав молодёжной команды российского клуба «Газпром-Русвело», получил право представлять страну на первенствах мира и Европы. Скоро Андрей отправится в Италию, где начнёт подготовку к главным стартам сезона.
— В групповой гонке на первенстве страны тюменская команда, на мой взгляд, хорошо сработала. Хотя сначала было непонятно, как сложится старт. Но постепенно всё встало на свои места, — отмечает Степанов.
— То есть не сразу вырвались вперёд?
— Конечно, надо было подождать, чтобы не истратить весь запас сил. Гонка продолжалась несколько часов. Поэтому важно было выждать момент, чтобы взять инициативу на себя, прибавить в скорости. Поначалу все участники вместе ехали. А потом мы уже начали ускоряться.
— Перед индивидуальной гонкой познакомились с трассой в Самаре?
— Вместе с нашим тренером — Виктором Михайловичем Силиным — ездили. Видимо, оказался не совсем готов, чтобы выиграть «разделку». К гонке на время надо всё-таки специально готовиться. И делать это чётко. Конечно, планировали в ней завоевать главный приз. Но не сложилось.
— Скоро вы отправитесь за рубеж. Там начнётся подготовка к первенствам мира и Европы?
— Да, будем работать. Нас ждут и тренировки, и международные гонки. Чемпионат и первенства мира и Европы нынче запланированы на сентябрь. Континентальные старты пройдут в Италии, а планетарные — в Бельгии. И до этих соревнований ещё остаётся время для подготовки.
— Какие гонки вам по душе — однодневные или многодневки?
— Каждый старт важен. Потому что в них набираешься опыта.
— В прошлом году, когда вы присоединились к молодёжной команде «Газпрома-Русвело»
в Италии, пришлось выдержать двухнедельный карантин…
— Сейчас уже не будем сидеть столько времени взаперти. Сразу включимся в работу. Отдыхать будет некогда. Уже запланирован для молодёжной команды ряд гонок, входящих в европейский календарь. Надо будет к ним готовиться.
— В Европе к велоспорту отношение другое?
— И это чувствуется сразу. В большинстве европейских стран велогонки собирают множество болельщиков. Для них это и зрелище с непредсказуемой развязкой, и спортивный праздник, и отдых. Некоторые приезжают на место событий за несколько дней до старта. Живут в «кэмперах», как в Старом Свете называют дома на колёсах, и ждут начала гонки.
— Дистанции некоторых групповых стартов достигают 200 км и более. Как сохранять силы, сидя в седле по пять-шесть часов, да ещё вести тактическую борьбу с соперниками?
— Важно получать от этого удовольствие, иметь цель. Большую роль играют физическая готовность, моральная составляющая. Надо уметь держать концентрацию, чтобы видеть, как развиваются события на трассе. В гонках немало разных, но важных мелочей. И многое зависит даже от твоего настроения.
— Что бы пожелали молодым велосипедистам?
— Терпения. В велоспорте это важное качество. Нужно иметь выдержку и ждать благоприятного момента для атакующих действий на дистанции, если это касается гонок с общего старта. В этом отношении вспоминается пословица — терпение и труд всё перетрут.
Команда | И | О | |
1 | «Норильский Никель» | 22 | 49 |
2 | КПРФ | 22 | 44 |
3 | «Синара» | 22 | 38 |
4 | «Ухта» | 22 | 37 |
5 | «Газпром-Югра» | 22 | 35 |
6 | «Тюмень» | 22 | 29 |
7 | «Торпедо» | 22 | 29 |
8 | «Новая генерация» | 22 | 27 |
9 | "Кристалл" | 22 | 16 |
10 | «Сибиряк» | 22 | 2 |
Команда | И | О | |
1 | «Сиб-Транзит» | 15 | 35 |
2 | «ИрАэро» | 14 | 34 |
3 | «Кузбасс» | 14 | 32 |
4 | «Ямал» | 14 | 25 |
5 | «Тюмень-дубль» | 14 | 23 |
6 | «Синара-ВИЗ-д» | 14 | 23 |
7 | «Южный Урал» | 15 | 22 |
8 | «Новая генерация-д» | 14 | 19 |
9 | «Сибиряк-Триумф» | 15 | 17 |
10 | «Глазов» | 14 | 17 |
11 | «Ухта-д» | 14 | 9 |
12 | «Норильский Никель-д» | 14 | 8 |
13 | «Сигма-К» | 15 | 4 |
Команда | И | О | |
1 | «Газпромбанк» | 12 | 31 |
2 | «Славстрой» | 13 | 25 |
3 | «Россар» | 10 | 23 |
4 | «Деловой Мир» | 10 | 18 |
5 | «Вектор» | 10 | 14 |
6 | «Сбербанк» | 8 | 10 |
7 | «Спортмода» | 10 | 9 |
8 | «Кулаково» | 11 | 6 |
9 | ТВВИКУ | 10 | 0 |
Команда | И | О | |
1 | «Югра» | 42 | 68 |
2 | «Металлург» | 44 | 62 |
3 | «Рубин» | 42 | 58 |
4 | «Сокол» | 42 | 58 |
5 | «Дизель» | 43 | 58 |
6 | «Лада» | 44 | 57 |
7 | «Химик» | 42 | 57 |
8 | «Тамбов» | 43 | 57 |
9 | «Нефтяник» | 42 | 54 |
10 | «Динамо»(СПб) | 43 | 54 |
11 | «АКМ» | 44 | 52 |
12 | «Горняк-УГМК» | 42 | 50 |
13 | «Зауралье» | 42 | 50 |
14 | «Торос» | 41 | 49 |
15 | «СКА-Нева» | 43 | 49 |
16 | «Ижсталь» | 42 | 48 |
17 | «Челмет» | 40 | 47 |
18 | «Рязань-ВДВ» | 42 | 45 |
19 | «Молот» | 41 | 44 |
20 | «Ростов» | 41 | 42 |
21 | «Южный Урал» | 40 | 40 |
22 | «Барс» | 43 | 40 |
23 | «Омские Крылья» | 43 | 37 |
24 | «Звезда» | 43 | 30 |
25 | «Буран» | 42 | 24 |
26 | «Ермак» | 41 | 15 |
Команда | И | О | |
1 | «Авто» | 41 | 53 |
2 | «Сибирские снайперы» | 40 | 52 |
3 | «Молот» | 41 | 44 |
4 | «Реактор» | 41 | 43 |
5 | «Тюменский Легион» | 41 | 36 |
6 | «Ладья» | 38 | 35 |
7 | «Кузнецкие медведи» | 38 | 31 |
8 | «Красноярские Рыси» | 41 | 21 |
9 | «Сарматы» | 36 | 20 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 26 | 68 |
2 | «Локомотив-Изумруд» | 26 | 60 |
3 | «Динамо» | 26 | 38 |
4 | «Магнитка» | 26 | 37 |
5 | «Университет» | 26 | 34 |
6 | «Тархан» | 26 | 30 |
7 | «Кама» | 26 | 24 |
8 | «ИжГТУ-Динамо» | 26 | 21 |
Команда | И | О | |
1 | «ЮЗГУ-Атом» | 22 | 53 |
2 | «Северянка» | 22 | 49 |
3 | «Локомотив-2» | 22 | 44 |
4 | «Муром» | 22 | 38 |
5 | «Тюмень» | 22 | 38 |
6 | «Омь» | 22 | 37 |
7 | «Динамо-Анапа» | 22 | 30 |
8 | «Уфимочка-УГНТУ» | 20 | 24 |
9 | «Уралочка-2-УрГЭУ» | 20 | 10 |
10 | «Луч» | 22 | 1 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 17 | 38 |
2 | «Амкар» | 17 | 36 |
3 | «Челябинск» | 17 | 31 |
4 | «Иртыш» | 17 | 29 |
5 | «Новосибирск» | 17 | 23 |
6 | «Торпедо» (Миасс) | 17 | 22 |
7 | «Зенит-Ижевск» | 17 | 21 |
8 | «Оренбург-2» | 17 | 20 |
9 | «Динамо-Барнаул» | 17 | 19 |
10 | «Носта» | 17 | 13 |
11 | «Урал-2» | 17 | 12 |
12 | «Химик-Август» | 17 | 11 |