Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
15 декабря, 19:00
Хоккей — OLIMPBET-МХЛ
10 декабря, 13:00
«Тюменский Легион»
 
0
«Сибирские снайперы»
 
0
Хоккей. OLIMPBET-МХЛ. ХК «Тюменский Легион» - ХК «Сибирские снайперы»
Мини-футбол — БЕТСИТИ-Кубок России
8 декабря
Хоккей — OLIMPBET-МХЛ
7 декабря
«Тюменский Легион»
 
1
«Омские Ястребы»
 
4
Хоккей. OLIMPBET-МХЛ. ХК «Тюменский Легион» - ХК «Омские Ястребы»
Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
7 декабря
Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
5 декабря
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
3 декабря
Мини-футбол — PARI-Чемпионат России
2 декабря
Хоккей — OLIMPBET-МХЛ
30 ноября
«Кузнецкие медведи»
 
5
«Тюменский Легион»
 
2
Хоккей. OLIMPBET-МХЛ. ХК «Кузнецкие медведи» - ХК «Тюменский Легион»
Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
29 ноября
«Рубин»
 
3
«Металлург» (Новокузнецк)
 
4
Хоккей. OLIMPBET-ВХЛ. ХК «Рубин» - ХК «Металлург» (Новокузнецк)

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

4 октября, 20:39
#Кирилл Бородулёв
#Лада Голд
#Анна Романовская
#Никита Власов
#Данил Чащин

В студии у кинокомпозитора Кирилла Бородулёва тихо и очень атмосферно. Приглушённый свет добавляет камерности, интервью предвещает быть увлекательным. Студия маленькая, но с большим количеством оборудования: синтезаторы, микрофоны, гитара, три монитора и фортепиано с открытой крышкой для записи чистого звука. На стенах и потолке аккустические панели. Придя сюда, ты будто уже попадаешь в кино…

Для настроения Кирилл фоном включи свой плейлист и внимательно следил, чтобы музыка не мешала записи моего диктофона, изредка убавляя звук. Мы начали интереснейшая беседу о кино. Точнее о музыке в кино.

Недавно Бородулёв, в своё время серьёзно увлекавшийся хоккеем и выступавший за юношеские команды ХК «Рубин», вернулся из Москвы с премьеры «Лады Голд». Это — восьмисерийный комедийный сериал от продюсерской компании «Среда» Ивана Самохвалова и Александра Цекало. Фильм вышел в онлайн-кинотеатре ИВИ.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

Спорт остаётся в жизни Кирилла. Он помогает ему быть в тонусе для творчества. Тюменец написал около ста саундтреков для «Лады Голд». Режиссёром кинокартины выступил Никита Власов, трудясь над сценарием вместе с Егором Чичкановым четыре года.

Пленная заря

— Кирилл, как восприняли ваш перформанс с певицей Анной Романовской?

— Песня тронула сердца зрителей, мы даже сыграли её на бис. Премьера прошла в дружелюбной атмосфере. Все восприняли «Ладу Голд» как действительно что-то золотое. Был рад увидеться с командой. Кажется, она уже стала настоящей семьёй.

— У вас необычная история сотрудничества с Анной. Расскажите, как это было?

— Решил пойти на её концерт в заведение Niti и познакомиться. После выступления мы долго общались. Я рассказал ей о работе в сериале и предложил поучаствовать. Анна ответила: «Круто! Давно хочу попасть в кино». Через два дня придумал композицию, затем Анна написала к ней текст. Так появилась песня «Пленная заря». Мы оба абсолютно точно попали в настроение сериала.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Под какого героя создавалась «Пленная заря»?

— Под Шамрая, которого играет Даниил Воробьёв. Он проходит интересный путь в сериале. Когда мне прислали первую серию, очень понравился персонаж и игра актёра. Даниил поразил всю команду своей харизмой. Так я придумал основную тему для композиции.

— Давайте поностальгируем. Как в вашей жизни появилась музыка?

— Она всегда была рядом. В детстве я постоянно её слушал. В 16 лет увидел объявление о наборе на обучение диджеев. В школьные времена было актуально подзаработать. Пришёл в группу уже подготовленный: брал занятия у преподавателя и сдал экзамены на пять. Меня сразу взяли работать в ночной клуб. Играл поздними вечерами, утром шёл в школу, а днём спал. Вначале подбирал материал для сетов, но потом мне стало этого мало. Взялся изучать, как создаётся электронная музыка. Захотелось пополнять репертуар своими оригинальными композициями.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

В индустрию через сарафанное радио

— Вернёмся в наше время. Насколько сложно из провинции попасть в Москву?

— У нас в городе действительно не развита музыкальная индустрия. Но всё зависит только от твоей компетенции: можно жить в деревне, но выйти на федеральный уровень. Есть только один критерий — насколько ты хороший специалист и готов ли развиваться.
Но попасть в индустрию сложно. По той причине, что нет понимания, как там всё устроено. Для композиторов в России не существует агентств, как, например, в Америке. Единственный вариант — это сарафанное радио, когда через друзей узнаешь о создании фильма или знакомишься в баре с режиссёром. В моём случае так и было: я залетел в ресторан, где ужинал режиссёр Алексей Нужный, и с горящими глазами дал ему послушать свои треки.

— Получается, если человек чего-то захочет, то обязательно добьётся?

— Это относится к любой к профессии и вообще ко всем аспектам жизни. Мне запомнилась одна цитата. Давно проходил курсы по личностному росту и опоздал на занятие. Коуч спрашивает, почему опоздал. Отвечаю: «В пробку попал». Он говорит: «Нет! Ты опоздал, потому что хотел опоздать. Результат равно истинное намерение».
В любом бизнесе или творческой сфере при стремлении найдётся решение. Это вопрос желания и жажды. Я голоден: всем пишу, лезу и надоедаю — это так работает. Пока ты будешь ждать, что упадёт золотая подкова, в жизни ничего не поменяется. Надо самому вгрызаться.

Общаясь с пятью богатыми — станешь шестым

— Как проходит кастинг у композиторов?

— У нас точно такие же пробы, как у актёров. Режиссёры присылают сценарий и дают задачу написать музыку, часто не видя картинки, потому что съёмки ещё не начались. Важная часть индустрии — коммуникация. Я могу писать в Тюмени и отправлять материал по Telegram, но качество музыки страдает. Нужно учитывать, что режиссёры — не музыканты, у них другой взгляд, другая профессия. Находясь рядом с командой, есть возможность взаимодействовать и творить совместно. Ещё важно находиться в киношной тусовке, заводить новые знакомства и профессионально расти в кругу талантливых людей.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Есть мысли переезжать в Москву?

— Уже не мысли, а точное решение. Я долго себя уговаривал и до сих пор уговариваю — в Тюмени ведь семья, друзья. Но нужно двигаться. Это не амбиции, а необходимость — хочу расти. В России очень большое окно входа в индустрию, ты можешь развиваться и без профильного образования. Посмотрите, сколько в стране талантливых актёров, у которых нет корочки театрального вуза. Опять же всё зависит от желания.

— Где взять это стремление?

— Я думаю, что всё можно развить. Амбиции берутся из совокупности жизненных факторов: воспитание и окружение очень сильно влияют на формирование личности. Некоторые родители делают из ребенка супертитана, отдают на восемь секций вдобавок к шахматам. Естественно, когда он вырастет, то стремится занять свободное время любимым хобби, потому что есть привычка и дисциплина.
Может быть и наоборот: нагрузка была чрезмерно большой и во взрослой жизни хочется отдохнуть. И тут ещё важно учитывать человеческий фактор. Влияет и окружение. Как сказал Роберт Кийосаки: «Общаясь с пятью богатыми — станешь шестым». Если ты находишься в обществе, которые двигается вперёд, будет странно, если захочется прокрастинировать, а не читать книги.

За спрос денег не берут

— Как вы стали композитором сериала «Лада Голд»?

— Я давно знаком с режиссёром Данилом Чащиным, он ведь тоже из Тюмени. Снимая сериал «Райцентр», он рассматривал меня как композитора, но в итоге взяли другого специалиста. А я ведь говорю, что я наглый. Спрашиваю у исполнительного продюсера Дмитрия Чернолихова, может есть ещё варианты? Так и попал в «Ладу». Впереди у меня ещё два проекта со «Средой». Повторю, в этой жизни всё возможно, просто нужно не стесняться и делать. За спрос денег не берут.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Раньше, когда вы смотрели сериалы «Среды», думали, что будете работать с компанией?

— Кстати, хотел. Мой любимый — «Метод» с Константином Хабенским. Помню, гуглил про «Среду», читал про продюсеров, изучал компанию. Подумал, что когда-нибудь обязательно доберусь до работы с этой командой.

— Вы спокойно спите в те моменты, когда утвердили проект или скоро предстоит поездка на показ картины?

— Присутствует гиперактивность, переполнен эмоциями и постоянно хочется творить. С утра бегу работать, как счастливая собачка. Я такой человек: не могу стоять на месте.

Работа, как аттракцион

— За этот год вы написали музыку к двум проектам: фильму «Папаша в бегах» тюменской компании baza media и к сериалу «Лада Голд». Сравните их. К какому жанру можно отнести композиции в проектах?

— В кино нет привязки к жанрам, существует саундтрек. В обеих картинах есть и электронная, и оркестровая музыка, а в «Ладе» присутствует даже рок. В сериале большой спектр музыки, а в фильме преобладает живое оркестровое звучание.
Обе картины комедийные и приключенческие, но разные по настроению. Мне, как композитору, интонация «Лады» ближе — там была абсолютная свобода. Я творил, что хотел: играл на флейте, варгане, после бега дышал в микрофон (мне казалось, что задохнусь), выжимал какие-то странные текстуры из фортепиано, бил смычком по гитаре. В «Папашах» более консервативное и сдержанное звучание.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— «Лада» действительно золотая?

— Каждый участник съёмочного процесса и постпродакшена на вес золота. Работу можно описать, как аттракцион, некую дискотеку. Все творили с кайфом, легко коммуницируя. Если мне нужна была какая-то помощь, например, материальная, этот вопрос оперативно решали. Режиссёр и автор сценария Никита Власов — родственная душа, дал мне полную свободу творчества.
В итоге получился крутой продукт, который народ принял и будет пересматривать, я думаю, очень долго. Доволен, что попал туда. Когда мы «позолочили» последнюю серию, возникли мысли: неужели больше я не прикоснусь к этому проекту?..
Другие главные новости о тюменском спорте — в Telegram-канале.

Автор: Марина Ананьина

Фото: Из личного архива Кирилла Бородулёва, ivi.ru

Команда И О
1 «Ухта» 20 49
2 «Газпром-Югра» 20 40
3 «Норильский Никель» 20 38
4 «Торпедо» 20 34
5 КПРФ 20 34
6 «Тюмень» 20 28
7 «Синара» 20 27
8 «Новая генерация» 20 27
9 «ЛКС» 20 22
10 «Сиб-Транзит» 20 21
11 «Сибиряк» 20 20
12 "Кристалл" 20 19
Команда И О
1 «ИрАэро» 10 24
2 «СШ им К.Еременко» 10 21
3 «Южный Урал» 8 19
4 «Синара-ВИЗ-д» 10 18
5 «Кузбасс» 10 17
6 «Сигма-К» 8 17
7 «Ухта-2» 10 16
8 «Тюмень-дубль» 10 15
9 «Норильский Никель-д» 10 15
10 «Новая генерация-дубль» 10 14
11 «Сибиряк-Новосибирск» 10 9
12 «Глазов» 10 4
13 «Прогресс-Бионорд» 10 0
Команда И О
1 Спортмода 6 13
2 Газпромбанк 6 12
3 Славстрой 7 12
4 Кулаково 5 10
5 ТДСК 5 8
6 Вектор 5 6
7 Россар 3 3
8 Чинги-Тура - Сбербанк 5 3
9 Деловой Мир 6 3
Команда И О
1 «Зауралье» 35 55
2 «Рубин» 34 53
3 «Химик» 33 51
4 «Молот» 32 50
5 «Южный Урал» 34 47
6 «АКМ» 33 46
7 «СКА-Нева» 35 45
8 «Югра» 33 45
9 «Челмет» 35 44
10 «Нефтяник» 34 43
11 «Торос» 35 42
12 «Норильск» 33 41
13 «Динамо»(СПб) 35 41
14 «Буран» 33 41
15 «Металлург» 33 39
16 «Горняк-УГМК» 34 39
17 «Сокол» 33 38
18 «Тамбов» 32 37
19 «Звезда» 33 36
20 «Рязань-ВДВ» 33 34
21 «Динамо-Алтай» 35 34
22 «Дизель» 34 30
23 «ЦСК ВВС» 35 30
24 «Барс» 35 29
25 «Омские Крылья» 33 27
26 «Ижсталь» 33 24
27 «Кристалл» 32 20
28 «Челны» 34 15
29 «Ростов» 33 15
Команда И О
1 «Ладья» 27 36
2 «Кузнецкие Медведи» 28 32
3 «Спутник» 29 31
4 «Локо-76» 27 31
5 «Реактор» 29 28
6 «Тюменский Легион» 27 26
7 «Молот» 27 23
8 «Снежные Барсы» 28 16
9 «Красноярские Рыси» 28 15
Команда И О
1 Прогресс 5 9
2 Кордон 5 8
3 Тюменское время 5 6
4 Генерал Хоккей 5 4
5 СССР 5 4
6 Водник 5 0
Команда И О
1 «Университет» 12 29
2 «Локомотив-Изумруд» 12 23
3 «Магнитка» 12 19
4 «Тюмень» 12 18
5 «Кама» 12 18
6 «Динамо» 12 11
7 «Тархан» 12 8
Команда И О
1 «Омичка» 20 47
2 «Локомотив-2» 20 47
3 «Корабелка» 20 40
4 «Северянка» 20 43
5 «Муром» 20 33
6 «Динамо-Анапа» 20 31
7 «Сахалин» 20 33
8 «Уралочка-УрГЭУ» 20 30
9 «Уфимочка-УГНТУ» 20 23
10 «Липецк» 20 14
11 «МВА» 20 13
12 «Тюмень» 20 6
Мелбет-Первая лига
Команда И О
1 «Динамо» 20 37
2 «Химки» 20 36
3 «Акрон» 20 35
4 «Тюмень» 20 35
5 «Арсенал» 20 35
6 «Алания» 20 32
7 «Родина» 20 28
8 «Торпедо» 20 27
9 «КАМАЗ» 20 25
10 «Енисей» 20 24
11 «Нефтехимик» 20 24
12 «СКА-Хабаровск» 20 24
13 «Шинник» 20 24
14 «Ленинградец» 20 23
15 «Кубань» 20 20
16 «Сокол» 20 20
17 «Волгарь» 20 19
18 «Черноморец» 20 18