Волейбол — Кубок России
6 апреля, 17:00
Футбол — Мелбет-Первая лига
5 апреля, 19:00
Футзал — Winline Кубок России
5 апреля, 15:00
Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
1 апреля
Волейбол — Высшая лига «А». Мужчины
30 марта
Волейбол — Высшая лига «А». Женщины
30 марта
Футбол — Мелбет-Первая лига
29 марта
Хоккей — OLIMPBET-ВХЛ
29 марта
Волейбол — Высшая лига «А». Мужчины
29 марта
Мини-футбол — Высшая лига. Восток
29 марта

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

4 октября 2023, 20:39
#Кирилл Бородулёв
#Лада Голд
#Анна Романовская
#Никита Власов
#Данил Чащин

В студии у кинокомпозитора Кирилла Бородулёва тихо и очень атмосферно. Приглушённый свет добавляет камерности, интервью предвещает быть увлекательным. Студия маленькая, но с большим количеством оборудования: синтезаторы, микрофоны, гитара, три монитора и фортепиано с открытой крышкой для записи чистого звука. На стенах и потолке аккустические панели. Придя сюда, ты будто уже попадаешь в кино…

Для настроения Кирилл фоном включи свой плейлист и внимательно следил, чтобы музыка не мешала записи моего диктофона, изредка убавляя звук. Мы начали интереснейшую беседу о кино. Точнее о музыке в кино.

Недавно Бородулёв, в своё время серьёзно увлекавшийся хоккеем и выступавший за юношеские команды ХК «Рубин», вернулся из Москвы с премьеры «Лады Голд». Это — восьмисерийный комедийный сериал от продюсерской компании «Среда» Ивана Самохвалова и Александра Цекало. Фильм вышел в онлайн-кинотеатре ИВИ.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

Спорт остаётся в жизни Кирилла. Он помогает ему быть в тонусе для творчества. Тюменец написал около ста саундтреков для «Лады Голд». Режиссёром кинокартины выступил Никита Власов, трудясь над сценарием вместе с Егором Чичкановым четыре года.

Пленная заря

— Кирилл, как восприняли ваш перформанс с певицей Анной Романовской?

— Песня тронула сердца зрителей, мы даже сыграли её на бис. Премьера прошла в дружелюбной атмосфере. Все восприняли «Ладу Голд» как действительно что-то золотое. Был рад увидеться с командой. Кажется, она уже стала настоящей семьёй.

— У вас необычная история сотрудничества с Анной. Расскажите, как это было?

— Решил пойти на её концерт в заведение Niti и познакомиться. После выступления мы долго общались. Я рассказал ей о работе в сериале и предложил поучаствовать. Анна ответила: «Круто! Давно хочу попасть в кино». Через два дня придумал композицию, затем Анна написала к ней текст. Так появилась песня «Пленная заря». Мы оба абсолютно точно попали в настроение сериала.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Под какого героя создавалась «Пленная заря»?

— Под Шамрая, которого играет Даниил Воробьёв. Он проходит интересный путь в сериале. Когда мне прислали первую серию, очень понравился персонаж и игра актёра. Даниил поразил всю команду своей харизмой. Так я придумал основную тему для композиции.

— Давайте поностальгируем. Как в вашей жизни появилась музыка?

— Она всегда была рядом. В детстве я постоянно её слушал. В 16 лет увидел объявление о наборе на обучение диджеев. В школьные времена было актуально подзаработать. Пришёл в группу уже подготовленный: брал занятия у преподавателя и сдал экзамены на пять. Меня сразу взяли работать в ночной клуб. Играл поздними вечерами, утром шёл в школу, а днём спал. Вначале подбирал материал для сетов, но потом мне стало этого мало. Взялся изучать, как создаётся электронная музыка. Захотелось пополнять репертуар своими оригинальными композициями.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

В индустрию через сарафанное радио

— Вернёмся в наше время. Насколько сложно из провинции попасть в Москву?

— У нас в городе действительно не развита музыкальная индустрия. Но всё зависит только от твоей компетенции: можно жить в деревне, но выйти на федеральный уровень. Есть только один критерий — насколько ты хороший специалист и готов ли развиваться.
Но попасть в индустрию сложно. По той причине, что нет понимания, как там всё устроено. Для композиторов в России не существует агентств, как, например, в Америке. Единственный вариант — это сарафанное радио, когда через друзей узнаешь о создании фильма или знакомишься в баре с режиссёром. В моём случае так и было: я залетел в ресторан, где ужинал режиссёр Алексей Нужный, и с горящими глазами дал ему послушать свои треки.

— Получается, если человек чего-то захочет, то обязательно добьётся?

— Это относится к любой к профессии и вообще ко всем аспектам жизни. Мне запомнилась одна цитата. Давно проходил курсы по личностному росту и опоздал на занятие. Коуч спрашивает, почему опоздал. Отвечаю: «В пробку попал». Он говорит: «Нет! Ты опоздал, потому что хотел опоздать. Результат равно истинное намерение».
В любом бизнесе или творческой сфере при стремлении найдётся решение. Это вопрос желания и жажды. Я голоден: всем пишу, лезу и надоедаю — это так работает. Пока ты будешь ждать, что упадёт золотая подкова, в жизни ничего не поменяется. Надо самому вгрызаться.

Общаясь с пятью богатыми — станешь шестым

— Как проходит кастинг у композиторов?

— У нас точно такие же пробы, как у актёров. Режиссёры присылают сценарий и дают задачу написать музыку, часто не видя картинки, потому что съёмки ещё не начались. Важная часть индустрии — коммуникация. Я могу писать в Тюмени и отправлять материал по Telegram, но качество музыки страдает. Нужно учитывать, что режиссёры — не музыканты, у них другой взгляд, другая профессия. Находясь рядом с командой, есть возможность взаимодействовать и творить совместно. Ещё важно находиться в киношной тусовке, заводить новые знакомства и профессионально расти в кругу талантливых людей.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Есть мысли переезжать в Москву?

— Уже не мысли, а точное решение. Я долго себя уговаривал и до сих пор уговариваю — в Тюмени ведь семья, друзья. Но нужно двигаться. Это не амбиции, а необходимость — хочу расти. В России очень большое окно входа в индустрию, ты можешь развиваться и без профильного образования. Посмотрите, сколько в стране талантливых актёров, у которых нет корочки театрального вуза. Опять же всё зависит от желания.

— Где взять это стремление?

— Я думаю, что всё можно развить. Амбиции берутся из совокупности жизненных факторов: воспитание и окружение очень сильно влияют на формирование личности. Некоторые родители делают из ребенка супертитана, отдают на восемь секций вдобавок к шахматам. Естественно, когда он вырастет, то стремится занять свободное время любимым хобби, потому что есть привычка и дисциплина.
Может быть и наоборот: нагрузка была чрезмерно большой и во взрослой жизни хочется отдохнуть. И тут ещё важно учитывать человеческий фактор. Влияет и окружение. Как сказал Роберт Кийосаки: «Общаясь с пятью богатыми — станешь шестым». Если ты находишься в обществе, которые двигается вперёд, будет странно, если захочется прокрастинировать, а не читать книги.

За спрос денег не берут

— Как вы стали композитором сериала «Лада Голд»?

— Я давно знаком с режиссёром Данилом Чащиным, он ведь тоже из Тюмени. Снимая сериал «Райцентр», он рассматривал меня как композитора, но в итоге взяли другого специалиста. А я ведь говорю, что я наглый. Спрашиваю у исполнительного продюсера Дмитрия Чернолихова, может есть ещё варианты? Так и попал в «Ладу». Впереди у меня ещё два проекта со «Средой». Повторю, в этой жизни всё возможно, просто нужно не стесняться и делать. За спрос денег не берут.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— Раньше, когда вы смотрели сериалы «Среды», думали, что будете работать с компанией?

— Кстати, хотел. Мой любимый — «Метод» с Константином Хабенским. Помню, гуглил про «Среду», читал про продюсеров, изучал компанию. Подумал, что когда-нибудь обязательно доберусь до работы с этой командой.

— Вы спокойно спите в те моменты, когда утвердили проект или скоро предстоит поездка на показ картины?

— Присутствует гиперактивность, переполнен эмоциями и постоянно хочется творить. С утра бегу работать, как счастливая собачка. Я такой человек: не могу стоять на месте.

Работа, как аттракцион

— За этот год вы написали музыку к двум проектам: фильму «Папаша в бегах» тюменской компании baza media и к сериалу «Лада Голд». Сравните их. К какому жанру можно отнести композиции в проектах?

— В кино нет привязки к жанрам, существует саундтрек. В обеих картинах есть и электронная, и оркестровая музыка, а в «Ладе» присутствует даже рок. В сериале большой спектр музыки, а в фильме преобладает живое оркестровое звучание.
Обе картины комедийные и приключенческие, но разные по настроению. Мне, как композитору, интонация «Лады» ближе — там была абсолютная свобода. Я творил, что хотел: играл на флейте, варгане, после бега дышал в микрофон (мне казалось, что задохнусь), выжимал какие-то странные текстуры из фортепиано, бил смычком по гитаре. В «Папашах» более консервативное и сдержанное звучание.

Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»
Кинокомпозитор Кирилл Бородулёв: «В работе над музыкой к сериалу «Лада Голд» была абсолютная свобода. Я творил, что хотел»

— «Лада» действительно золотая?

— Каждый участник съёмочного процесса и постпродакшена на вес золота. Работу можно описать, как аттракцион, некую дискотеку. Все творили с кайфом, легко коммуницируя. Если мне нужна была какая-то помощь, например, материальная, этот вопрос оперативно решали. Режиссёр и автор сценария Никита Власов — родственная душа, дал мне полную свободу творчества.
В итоге получился крутой продукт, который народ принял и будет пересматривать, я думаю, очень долго. Доволен, что попал туда. Когда мы «позолочили» последнюю серию, возникли мысли: неужели больше я не прикоснусь к этому проекту?..
Другие главные новости о тюменском спорте — в Telegram-канале.

Автор: Марина Ананьина

Фото: Из личного архива Кирилла Бородулёва, ivi.ru

Команда И О
1 «Газпром-Югра» 42 86
2 «Норильский Никель» 42 85
3 КПРФ 42 83
4 «Ухта» 40 82
5 «Тюмень» 42 82
6 «Синара» 42 67
7 «Торпедо» 42 62
8 «Кристалл» 40 61
9 ЛКС 42 51
10 «Новая генерация» 42 40
11 «ИрАэро» 42 32
12 «Сибиряк» 42 19
Команда И О
1 «Кузбасс» 28 57
2 «Факел ЯМАЛ» 28 56
3 «Тюмень-дубль» 28 56
4 «Сиб-Транзит» 28 52
5 «Ухта-дубль» 28 51
6 «Прогресс-Бионорд» 28 50
7 «Норильский Никель-д» 28 46
8 «Металлург» 28 46
9 «Синара-ВИЗ-д» 28 45
10 «Южный Урал» 28 45
11 «Синтур» 28 39
12 «Глазов» 28 38
13 «Новая генерация-дубль» 28 30
14 «Заря» 28 13
15 «Сибиряк-Новосибирск» 28 4
Мелбет-Первая лига
Команда И О
1 «Балтика» 26 56
2 «Торпедо» 26 51
3 «Сочи» 26 47
4 «Черноморец» 26 44
5 «Урал» 26 43
6 «СКА-Хабаровск» 26 41
7 «Енисей» 26 37
8 «Ротор» 26 33
9 «Арсенал» 26 33
10 «Родина» 26 32
11 «КАМАЗ» 26 31
12 «Нефтехимик» 26 30
13 «Чайка» 26 30
14 «Шинник» 26 29
15 «Алания» 26 23
16 «Уфа» 26 22
17 «Сокол» 26 22
18 «Тюмень» 26 19
Команда И О
1 «Ярославич» 28 70
2 «Тюмень» 28 50
3 ЦСКА 28 45
4 «Кама» 28 39
5 «Университет» 28 36
6 «Волжанин» 28 34
7 «Югра-Самотлор» 28 35
8 «Академия-Казань» 28 27
Команда И О
1 «Корабелка» 44 125
2 «Северянка» 46 110
3 «Атом-Курск» 46 110
4 «Динамо» (Приморский край) 44 98
5 «Муром» 46 89
6 «Сахалин» 44 83
7 «Уралочка-УрГЭУ» 44 73
8 «Амурские Тигрицы» 44 62
9 «Локомотив-2» 44 46
10 МВА 44 37
11 «Тюмень» 44 33
12 «Динамо-Анапа» 44 32
13 «Уфимочка-УГНТУ» 44 21
14 «Липецк» 46 17
Команда И О
1 «Металлург» 64 94
2 «Динамо»(СПб) 64 93
3 «Рубин» 64 92
4 «Горняк-УГМК» 64 87
5 «Химик» 64 85
6 «Югра» 64 85
7 «Торпедо-Горький» 64 84
8 «Челмет» 64 83
9 «Звезда» 64 81
10 «Молот» 64 80
11 «Рязань-ВДВ» 64 79
12 «Норильск» 64 77
13 «Зауралье» 64 77
14 «Магнитка» 64 76
15 «СКА-Нева» 64 76
16 «Буран» 64 76
17 АКМ 64 75
18 «Динамо-Алтай» 64 73
19 «Барс» 64 72
20 «Тамбов» 64 72
21 «Нефтяник» 64 71
22 «Дизель» 64 69
23 «Ростов» 64 69
24 «Торос» 64 68
25 «Южный Урал» 64 65
26 «Омские Крылья» 64 62
27 «Сокол» 64 57
28 «Челны» 64 53
29 «Кристалл» 64 52
30 ЦСК ВВС 64 51
31 «Ижсталь» 64 49
32 «Юнисон-Москва» 64 45
33 «Олимпия» 64 41
Команда И О
1 «Толпар» 54 82
2 «Ладья» 54 76
3 «Молот» 54 65
4 «Реактор» 54 64
5 «Локо-76» 54 58
6 «Тюменский Легион» 54 47
7 «Красноярские Рыси» 54 36
8 «Снежные Барсы» 54 35
9 «Спутник» 54 28
10 «АКМ-Новомосковск» 54 14