Тюменец Николай Кузовлев стал чемпионом России по ледолазанию в дисциплине «комбинация». Этого успеха воспитанник Станислава Лобзова добился на домашней площадке Центра туризма и краеведения.
Титулованный ледолаз поделился впечатлениями от победы в родном городе.
— На чемпионате мира 2018 года в Москве, где проходил первый турнир в дисциплине «комбинация», победить было намного проще, чем сейчас в Тюмени. Этот старт подразумевает успешное выступление сразу в двух самых популярных видах ледолазания. С «трудностью» проще, кто физически и эмоционально готов, тот и будет лидером. А вот со «скоростью» сложнее, чтобы «разложить» спортсменов по силам нужна качественная и равномерная заливка ледовой стенки. В Москве для этого применялась дорогостоящая охладительная система, которая представляла собой огромный 15-метровый холодильник. В Тюмени подобного оборудования нет, да и нынешняя зима не особо радует холодной погодой. Поэтому заливка льда получилась не сильно равномерной, что увеличило вероятность ошибок у спортсменов. В прошедшем турнире много решала «скорость», которая проходила после «трудности». В этом и заключалась главная интрига старта в Тюмени. Ошибались все. Результаты были не самые лучшие. В итоге в «скорости» я стал лишь шестым, но и этого хватило, чтобы выиграть дисциплину «комбинация», — заявил Кузовлев в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— Какой самый запоминающий момент произошёл с вами на прошедших соревнованиях?
— В финале на «трудность» было 4 трассы, которые нужно было проходить друг за другом. Отдых между попытками составлял всего пять минут. Я без труда пролез первую трассу, а потом со мной произошёл этот волнительный момент. Мне предстояло последним выйти на старт второй дистанции. По эмоциям зрителям я догадался, что кто-то из ребят справился с этой задачей. Затем мной была сделана ошибка, которая не позволила добраться до финиша. Я понимал, что соперники меня обходят, но в итоге удалось успокоиться, собраться и полностью пройти две оставшиеся трассы. Это помогло мне стать лидером в «трудности»…
— Трассы на домашнем чемпионате страны получились интересными?
— Да, они были зрелищными. Всем участникам приходилось много думать и выявлять ложные зацепы, которые могли привести к падению. У Станислава Лобзова, который отвечал за подготовку трасс в Тюмени, есть большой опыт в этом деле. Поэтому у нас было всё то, что так нравится зрителям и спортсменам.
— Большое количество участников в мужской части турнира для вас стало приятной неожиданностью?
— Меня это сильно порадовало! Ещё в 2017 году, когда было принято решение об организации чемпионата мира в дисциплине «комбинация», многие стали активно тренировать и «трудность», и «скорость». Нужно хорошо выступить у себя в стране, чтобы отобраться на следующий континентальный форум в этом новом виде. В перспективе именно дисциплина «комбинация» будет предложения в МОК для попадания ледолазания в программу зимних Олимпийских играх.
— Иностранцы, которые участвовали в чемпионате России вне конкурса, стали своего рода изюминкой прошедшего турнира?
— Да, они — молодцы, что приехали! Зрители за них переживали и болели не хуже, чем за российских спортсменов. Ребята из других стран стали настоящими любимчиками! Они уже больше месяца находятся в России. Иностранцы приехали на тренировочные сборы в Киров. Стоит отметить, что в прошлом году к нам на соревнования по ледолазанию в Тюмень прибыл спортсмен из Канады, а сейчас вот добрались представители Франции и Чехии. Надеюсь, это станет хорошей традицией в рамках спортивно-культурного обмена.
— Какие строите планы на предстоящий международный сезон?
— В этот раз зарубежных стартов по ледолазанию не так много, как обычно. Будет три этапа Кубка мира в Китае, Южной Корее и Швейцарии. Также ещё состоится чемпионат Европы. Все эти соревнования пройдут в январе 2020 года! Так что грядущий месяц будет очень насыщенным и динамичным. Я планирую посетить все эти старты. Каждый из них очень важен для меня, и везде буду бороться за победу. На предстоящие соревнования поеду в статусе действующего чемпиона мира и Европы в дисциплине «трудность». Я не намерен скидывать набранные обороты!
| Команда | И | О | |
| 1 | «Норильский Никель» | 24 | 56 |
| 2 | КПРФ | 24 | 53 |
| 3 | «Газпром-Югра» | 24 | 51 |
| 4 | «Тюмень» | 24 | 44 |
| 5 | «Ухта» | 24 | 43 |
| 6 | «Торпедо» | 24 | 41 |
| 7 | «Синара» | 24 | 39 |
| 8 | «Кристалл» | 24 | 35 |
| 9 | «ИрАэро» | 24 | 27 |
| 10 | «Новая генерация» | 24 | 27 |
| 11 | ЛКС | 24 | 23 |
| 12 | «Факел» | 24 | 19 |
| 13 | «Сибиряк» | 24 | 10 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Синтур» | 7 | 20 |
| 2 | «Норильский никель-д» | 7 | 16 |
| 3 | «Тюмень-дубль» | 7 | 14 |
| 4 | «Кузбасс» | 7 | 13 |
| 5 | «Новая генерация-д» | 6 | 11 |
| 6 | «Южный Урал» | 8 | 9 |
| 7 | «Синара-2» | 7 | 8 |
| 8 | «Прогресс-Бионорд» | 8 | 7 |
| 9 | «Глазов» | 6 | 6 |
| 10 | «Факел-ЮКИОР» | 7 | 1 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Металлург» | 32 | 53 |
| 2 | «Югра» | 31 | 51 |
| 3 | «Нефтяник» | 32 | 45 |
| 4 | «Ижсталь» | 31 | 44 |
| 5 | «Горняк-УГМК» | 32 | 44 |
| 6 | «Омские Крылья» | 31 | 42 |
| 7 | «Химик» | 31 | 42 |
| 8 | «Челмет» | 32 | 41 |
| 9 | «Дизель» | 31 | 41 |
| 10 | «Магнитка» | 31 | 40 |
| 11 | «Сокол» | 31 | 40 |
| 12 | «Рубин» | 30 | 40 |
| 13 | ЦСК ВВС | 31 | 39 |
| 14 | «Динамо»(СПб) | 32 | 38 |
| 15 | «Торпедо-Горький» | 32 | 38 |
| 16 | «Рязань-ВДВ» | 31 | 37 |
| 17 | «Барс» | 31 | 37 |
| 18 | «Молот» | 31 | 37 |
| 19 | АКМ | 31 | 36 |
| 20 | «Зауралье» | 31 | 35 |
| 21 | «Торос» | 31 | 34 |
| 22 | «Буран» | 31 | 31 |
| 23 | «Тамбов» | 32 | 31 |
| 24 | «Звезда» | 31 | 30 |
| 25 | «Олимпия» | 32 | 28 |
| 26 | «Южный Урал» | 31 | 26 |
| 27 | «СКА-ВМФ» | 31 | 24 |
| 28 | «Кристалл» | 32 | 23 |
| 29 | «Норильск» | 32 | 22 |
| 30 | «Динамо-Алтай» | 31 | 22 |
| 31 | «Челны» | 31 | 21 |
| 32 | «Ростов» | 31 | 19 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Локо-76» | 29 | 37 |
| 2 | «Реактор» | 28 | 34 |
| 3 | «Ладья» | 30 | 33 |
| 4 | «Спутник» | 29 | 30 |
| 5 | «Сибирские Снайперы» | 27 | 28 |
| 6 | «Молот» | 26 | 23 |
| 7 | «Красноярские Рыси» | 32 | 23 |
| 8 | «АКМ-Новомосковск» | 28 | 20 |
| 9 | «Тюменский Легион» | 29 | 15 |
| 10 | «Снежные Барсы» | 26 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Тюмень» | 16 | 40 |
| 2 | «Югра-Самотлор» | 14 | 32 |
| 3 | «Волжанин» | 16 | 32 |
| 4 | ЦСКА | 16 | 31 |
| 5 | «Локомотив-Изумруд» | 14 | 29 |
| 6 | «Академия-Казань» | 14 | 28 |
| 7 | «Кама» | 16 | 26 |
| 8 | «Динская-РЦСП» | 14 | 22 |
| 9 | «Текстильщик» | 14 | 14 |
| 10 | «Динамо» (Челябинск) | 14 | 11 |
| 11 | «Университет» | 16 | 11 |
| 12 | «Магнитка» | 14 | 9 |
| 13 | «Дагестан» | 14 | 3 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Северянка» | 18 | 48 |
| 2 | «Сахалин» | 22 | 46 |
| 3 | «Динамо-Анапа» | 18 | 45 |
| 4 | «Муром» | 20 | 43 |
| 5 | «Амурские Тигрицы» | 22 | 44 |
| 6 | «Динамо» (Приморский край) | 20 | 39 |
| 7 | «Уралочка-УрГЭУ» | 18 | 35 |
| 8 | «Атом-Курск» | 20 | 29 |
| 9 | «Динамо-Уфимочка БашГАУ» | 20 | 24 |
| 10 | «Рязань-РГУ» | 20 | 23 |
| 11 | «Локомотив-2» | 18 | 16 |
| 12 | «Москвичка-МВА» | 18 | 14 |
| 13 | «Динамо-Метар-2» | 20 | 15 |
| 14 | «Тюмень» | 18 | 10 |
| 15 | «Динамо-Забайкалка» | 20 | 7 |
| Команда | И | О | |
| 1 | «Велес» | 18 | 33 |
| 2 | «Волгарь» | 18 | 32 |
| 3 | «Текстильщик» | 18 | 30 |
| 4 | «Машук-КМВ» | 18 | 30 |
| 5 | «Сибирь» | 18 | 24 |
| 6 | «Ленинградец» | 18 | 24 |
| 7 | «Тюмень» | 18 | 23 |
| 8 | «Динамо» (Киров) | 18 | 20 |
| 9 | «Алания» | 18 | 17 |
| 10 | «Динамо-2» (Москва) | 18 | 12 |












