Тюменец Николай Кузовлев стал чемпионом России по ледолазанию в дисциплине «комбинация». Этого успеха воспитанник Станислава Лобзова добился на домашней площадке Центра туризма и краеведения.
Титулованный ледолаз поделился впечатлениями от победы в родном городе.
— На чемпионате мира 2018 года в Москве, где проходил первый турнир в дисциплине «комбинация», победить было намного проще, чем сейчас в Тюмени. Этот старт подразумевает успешное выступление сразу в двух самых популярных видах ледолазания. С «трудностью» проще, кто физически и эмоционально готов, тот и будет лидером. А вот со «скоростью» сложнее, чтобы «разложить» спортсменов по силам нужна качественная и равномерная заливка ледовой стенки. В Москве для этого применялась дорогостоящая охладительная система, которая представляла собой огромный 15-метровый холодильник. В Тюмени подобного оборудования нет, да и нынешняя зима не особо радует холодной погодой. Поэтому заливка льда получилась не сильно равномерной, что увеличило вероятность ошибок у спортсменов. В прошедшем турнире много решала «скорость», которая проходила после «трудности». В этом и заключалась главная интрига старта в Тюмени. Ошибались все. Результаты были не самые лучшие. В итоге в «скорости» я стал лишь шестым, но и этого хватило, чтобы выиграть дисциплину «комбинация», — заявил Кузовлев в беседе с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— Какой самый запоминающий момент произошёл с вами на прошедших соревнованиях?
— В финале на «трудность» было 4 трассы, которые нужно было проходить друг за другом. Отдых между попытками составлял всего пять минут. Я без труда пролез первую трассу, а потом со мной произошёл этот волнительный момент. Мне предстояло последним выйти на старт второй дистанции. По эмоциям зрителям я догадался, что кто-то из ребят справился с этой задачей. Затем мной была сделана ошибка, которая не позволила добраться до финиша. Я понимал, что соперники меня обходят, но в итоге удалось успокоиться, собраться и полностью пройти две оставшиеся трассы. Это помогло мне стать лидером в «трудности»…
— Трассы на домашнем чемпионате страны получились интересными?
— Да, они были зрелищными. Всем участникам приходилось много думать и выявлять ложные зацепы, которые могли привести к падению. У Станислава Лобзова, который отвечал за подготовку трасс в Тюмени, есть большой опыт в этом деле. Поэтому у нас было всё то, что так нравится зрителям и спортсменам.
— Большое количество участников в мужской части турнира для вас стало приятной неожиданностью?
— Меня это сильно порадовало! Ещё в 2017 году, когда было принято решение об организации чемпионата мира в дисциплине «комбинация», многие стали активно тренировать и «трудность», и «скорость». Нужно хорошо выступить у себя в стране, чтобы отобраться на следующий континентальный форум в этом новом виде. В перспективе именно дисциплина «комбинация» будет предложения в МОК для попадания ледолазания в программу зимних Олимпийских играх.
— Иностранцы, которые участвовали в чемпионате России вне конкурса, стали своего рода изюминкой прошедшего турнира?
— Да, они — молодцы, что приехали! Зрители за них переживали и болели не хуже, чем за российских спортсменов. Ребята из других стран стали настоящими любимчиками! Они уже больше месяца находятся в России. Иностранцы приехали на тренировочные сборы в Киров. Стоит отметить, что в прошлом году к нам на соревнования по ледолазанию в Тюмень прибыл спортсмен из Канады, а сейчас вот добрались представители Франции и Чехии. Надеюсь, это станет хорошей традицией в рамках спортивно-культурного обмена.
— Какие строите планы на предстоящий международный сезон?
— В этот раз зарубежных стартов по ледолазанию не так много, как обычно. Будет три этапа Кубка мира в Китае, Южной Корее и Швейцарии. Также ещё состоится чемпионат Европы. Все эти соревнования пройдут в январе 2020 года! Так что грядущий месяц будет очень насыщенным и динамичным. Я планирую посетить все эти старты. Каждый из них очень важен для меня, и везде буду бороться за победу. На предстоящие соревнования поеду в статусе действующего чемпиона мира и Европы в дисциплине «трудность». Я не намерен скидывать набранные обороты!
Команда | И | О | |
1 | «Норильский Никель» | 27 | 59 |
2 | КПРФ | 27 | 57 |
3 | «Газпром-Югра» | 27 | 53 |
4 | «Тюмень» | 27 | 51 |
5 | «Ухта» | 25 | 49 |
6 | «Синара» | 27 | 48 |
7 | «Торпедо» | 26 | 41 |
8 | «Кристалл» | 25 | 36 |
9 | ЛКС | 27 | 27 |
10 | «Новая генерация» | 26 | 26 |
11 | «ИрАэро» | 27 | 20 |
12 | «Сибиряк» | 27 | 10 |
Команда | И | О | |
1 | «Факел ЯМАЛ» | 14 | 30 |
2 | «Кузбасс» | 14 | 27 |
3 | «Синтур» | 14 | 27 |
4 | «Тюмень-дубль» | 14 | 26 |
5 | «Синара-ВИЗ-д» | 14 | 25 |
6 | «Сиб-Транзит» | 14 | 25 |
7 | «Южный Урал» | 14 | 25 |
8 | «Ухта-дубль» | 14 | 24 |
9 | «Глазов» | 14 | 23 |
10 | «Металлург» | 14 | 23 |
11 | «Прогресс-Бионорд» | 14 | 20 |
12 | «Новая генерация-дубль» | 14 | 17 |
13 | «Норильский Никель-д» | 14 | 16 |
14 | «Заря» | 14 | 4 |
15 | «Сибиряк-Новосибирск» | 14 | 3 |
Команда | И | О | |
1 | «Динамо»(СПб) | 41 | 63 |
2 | «Рубин» | 39 | 59 |
3 | «Горняк-УГМК» | 42 | 58 |
4 | «Торпедо-Горький» | 41 | 57 |
5 | «Рязань-ВДВ» | 40 | 55 |
6 | «Металлург» | 38 | 54 |
7 | «Химик» | 39 | 54 |
8 | «Южный Урал» | 39 | 53 |
9 | «Тамбов» | 41 | 51 |
10 | «Молот» | 41 | 51 |
11 | «Югра» | 40 | 50 |
12 | АКМ | 39 | 50 |
13 | «СКА-Нева» | 41 | 49 |
14 | «Норильск» | 38 | 48 |
15 | «Звезда» | 40 | 46 |
16 | «Динамо-Алтай» | 39 | 46 |
17 | «Зауралье» | 39 | 46 |
18 | «Буран» | 39 | 45 |
19 | «Барс» | 40 | 45 |
20 | «Челмет» | 41 | 44 |
21 | «Ростов» | 40 | 41 |
22 | «Торос» | 39 | 40 |
23 | «Нефтяник» | 41 | 40 |
24 | «Дизель» | 40 | 40 |
25 | «Магнитка» | 39 | 40 |
26 | «Омские Крылья» | 39 | 37 |
27 | «Кристалл» | 40 | 35 |
28 | «Челны» | 40 | 34 |
29 | «Сокол» | 38 | 33 |
30 | ЦСК ВВС | 41 | 32 |
31 | «Ижсталь» | 39 | 31 |
32 | «Олимпия» | 41 | 29 |
33 | «Юнисон-Москва» | 40 | 26 |
Команда | И | О | |
1 | «Толпар» | 30 | 42 |
2 | «Ладья» | 30 | 38 |
3 | «Локо-76» | 34 | 37 |
4 | «Молот» | 33 | 37 |
5 | «Реактор» | 30 | 36 |
6 | «Красноярские Рыси» | 35 | 27 |
7 | «Тюменский Легион» | 31 | 25 |
8 | «Снежные Барсы» | 29 | 24 |
9 | «Спутник» | 31 | 17 |
10 | «АКМ-Новомосковск» | 34 | 9 |
Команда | И | О | |
1 | «Балтика» | 21 | 45 |
2 | «Торпедо» | 21 | 43 |
3 | «Сочи» | 21 | 37 |
4 | «Урал» | 21 | 37 |
5 | «Черноморец» | 21 | 36 |
6 | «Ротор» | 21 | 30 |
7 | «Арсенал» | 21 | 30 |
8 | «СКА-Хабаровск» | 21 | 29 |
9 | «Чайка» | 21 | 28 |
10 | «Енисей» | 21 | 27 |
11 | «Нефтехимик» | 21 | 26 |
12 | «Родина» | 21 | 24 |
13 | «КАМАЗ» | 21 | 22 |
14 | «Шинник» | 21 | 21 |
15 | «Уфа» | 21 | 20 |
16 | «Сокол» | 21 | 19 |
17 | «Алания» | 21 | 18 |
18 | «Тюмень» | 21 | 12 |
Команда | И | О | |
1 | «Тюмень» | 24 | 52 |
2 | «Югра-Самотлор» | 24 | 41 |
3 | «Кама» | 24 | 40 |
4 | «Университет» | 24 | 37 |
5 | «Магнитка» | 24 | 41 |
6 | «Локомотив-Изумруд» | 24 | 32 |
7 | «Динамо» (Челябинск) | 24 | 24 |
8 | «Тархан» | 24 | 21 |
Команда | И | О | |
1 | «Корабелка» | 26 | 74 |
2 | «Северянка» | 26 | 65 |
3 | «Атом-Курск» | 26 | 62 |
4 | «Динамо» (Приморский край) | 26 | 53 |
5 | «Муром» | 26 | 40 |
6 | «Уралочка-УрГЭУ» | 26 | 46 |
7 | «Сахалин» | 26 | 42 |
8 | «Амурские Тигрицы» | 26 | 37 |
9 | «Локомотив-2» | 26 | 27 |
10 | «Динамо-Анапа» | 26 | 27 |
11 | «Тюмень» | 26 | 25 |
12 | МВА | 26 | 21 |
13 | «Уфимочка-УГНТУ» | 26 | 10 |
14 | «Липецк» | 26 | 7 |