На главную Мобильная версия сайта
6+
Назад Вперёд

Лыжные гонки

Александр Большунов: «Норвежцы были готовы прислать за мной личный самолет» (ВИДЕО)

08 апреля, 20:58
Лидер сборной России по лыжным гонкам, тюменец Александр Большунов, в столице региона побывал на встрече с главой области Александром Моором. Перед торжественным мероприятием с ним удалось обстоятельно побеседовать корреспонденту АСН «Тюменская арена».
Александр Большунов: «Норвежцы были готовы прислать за мной личный самолет» (ВИДЕО)

Фото Даниила САВИНЫХ

- Как можете оценить итоги сезона?

- Если судить по второму месту в зачёте Кубке мира, где я боролся до финиша последней гонки за победу, сезон, считаю, удачный и ровный. Конечно, были моменты, где немного не везло, где можно было добавить, выступить лучше. Но я доволен. Побеждал на этапах Кубка мира, взял четыре серебра чемпионата планеты.

- В чём можно было добавить?

- Случались отдельные гонки, где мне что-то мешало. Либо сломанная палка, либо неправильная позиция перед финишем. Это всё детали, которых не хватило, чтобы выиграть общий зачёт Кубка мира. Что касается чемпионата планеты, есть небольшое разочарование. У меня были очень хорошие возможности выигрывать. Но в скиатлоне я на финише немного поздно начал ускорение. А в марафоне не посчитал серьёзным намерения убежавшего Ханса Холунда. Не думал, что он осилит дистанцию в одиночку.

ВИДЕО

- На финале Кубка мира с вашим единственным соперником в споре за Большой хрустальный глобус – Йоханнесом Клэбо – остальные норвежцы возились во время гонок словно няньки, всячески помогая…

- Да, я, можно сказать, боролся со всей командой. Считаю всё же, что лыжи – индивидуальный вид спорта. Нужно чуть больше работать самому, а не полагаться на коллектив в такой мере.

- Но командная тактика и вам могла помочь?

- Она, конечно, должна быть. Но возможна такая тактика только при наличии в команде 5-6 топовых гонщиков. Которые могут помогать, придерживать группу. А у нас порой бывало, что перед стартом, как в канадском Квебеке в финале Кубка мира, договорились о чём-то, обсудили. Началась гонка, мне Андрей Ларьков кивает, что надо работать. Я начал и смотрю – никого не видно. Я работаю один. Андрею Мельниченко и Денису Спицову непросто было выйти вперёд, потому что они стартовали не в первых номерах, а в контактной гонке выбраться из-за спин сложно. И в итоге командная тактика не сработала. Да и было нас всего четверо против девятерых норвежцев.

- Недавно в Тюмени беседовали с титулованным Никитой Крюковым. Он вас очень поддерживает и говорит, что поры бы уже перестать брать серебро, а то его столько, что хоть ложки плавь…

- Считаю, что главное, всё делать равномерно, шагать по ступенькам. Это лучше, чем сделать большой шаг, а потом резко упасть. Не вижу ничего плохого во вторых местах. Просто важно делать выводы на следующий сезон и тот, что будет за ним. Не останавливаться в своём росте.

- Сейчас – отдых?

- Я хочу ещё пробежать в Норвегии соревнования «Janteloppet». Их проводит знаменитый Петтер Нортуг. Там будут спринт на 100 метров, а на следующий день – масс-старт на 30 км. Причём особенность трассы в том, что будут трамплины, а часть её вообще пройдёт на горнолыжном склоне. Можно не рисковать и ехать в объезд. Но можно рвануть там, где катаются на горных лыжах!

- Проясните, пожалуйста, ситуацию на чемпионате России, когда вы были уже включены в протокол эстафеты, но потом улетели в Норвегию на марафон «Kobberløpet».

- Там возникло небольшое недопонимание. Я норвежцам уже давно дал своё согласие на участие в старте. Они объявили о том, что я приеду. И вместе с тем я хотел бежать эстафету на чемпионате России днём ранее. Дошло до того, что норвежцы были готовы прислать за мной чартер. Весь вопрос – куда посадить этот самолёт?! Я ждал до последнего. Когда сообщили, что с чартером не получается, пришлось пропускать эстафету.


Смотрите также