На главную Мобильная версия сайта
6+
Назад Вперёд

Автоспорт

Грузовой консерватизм, или Кому на Руси ездить в кайф

07 июля, 15:43

Почему местечко возле деревни Кулаково носит название Силкин лог, остаётся загадкой даже для самых продвинутых топографов. Однако чем оно знаменито далеко за пределами Тюменской области, известно доподлинно. Проходящие там ежегодно автокроссы на грузовиках в рамках Кубка и чемпионата России. Вот, что делает Силкин Лог таким особенным на фоне тысяч его ничем не примечательных «собратьев».

Грузовой консерватизм, или Кому на Руси ездить в кайф
Когда пучеглазые самосвалы с рёвом мчатся по трассе быстрее ветра и взлетают выше самой высокой берёзы, сжимается сердце даже у идейных противников автоспорта. Впрочем, разве таковые существуют в природе? Если они и есть, то минувшие выходные провели где-нибудь на даче под кустом смородины. Ну а перед теми, кто поехал в Силкин Лог, остаётся только снять шляпу.

Дело плевое

Удивительное дело, но когда-то автокросс на грузовиках считался неподобающим для советского человека занятием. Дескать, самосвалы должны быть использованы по своему прямому назначению, а не публику развлекать. Но жизнь — лучший режиссёр, а время — лекарь. Чиновников, расписавшихся в собственной близорукости, и не помнит уже никто, а, к примеру, тюменский гонщик 65-летний Сергей Зиндяев по-прежнему в строю. Между тем автокроссы большегрузных машин стали проводиться в нашей стране вскоре после войны и очень быстро завоевали популярность. И хотя в последние годы грузовикам на задние колёса все настойчивее наезжает малолитражная техника, они, родимые, по-прежнему в колее.
Впрочем, укротителей «зилков» и «газиков» в России осталось всего несколько десятков. Зато каждый из них — личность. Сколько тысяч километров исколесил тот Зиндяев по дорогам России-матушки — и не сосчитать. И всё, замечу, без гвоздя и без жезла. Нет, конечно, порой у него случались неприятности, но он никогда не опускал рук. Пару лет назад грузовик Зиндяева сделал кульбит в воздухе и поехал дальше. Многие, наверное, в тот момент схватились за сердце. Однако для матёрого волка, съевшего сотни килограммов дорожной пыли, воздушная акробатика за рулём — дело плёвое. Тогда, кстати, ему в «корму» въехал Сергей Кротов из Арзамаса. На этот раз они с Зиндяевым разошлись, как в море корабли. Впрочем, об итогах Кубка и чемпионата страны речь пойдёт чуть позже, а пока о том, кому на Руси ездить в кайф.

Страшно интересно

Всё тому же Сергею Зиндяеву. Именно так он ответил на вопрос, что заставляет его в ветеранском по гражданским меркам возрасте крутить баранку и от души поддавать газку своему «ГАЗ-53».
Сегодня проиграл старт во втором заезде. Из-за этого не удалось прорваться в призовую тройку, а шансы были хорошие, — признал Зиндяев после гонки. — Бывает ли страшно? Да нет, интересно просто. Я сорок два раза переворачивался, летал вверх колёсами, и ничего, продолжаю движение. Вот только денег нет в последние годы. Выезд на соревнования — это семьдесят тысяч рублей. Где же их взять-то…
И слышится в словах этих народная мудрость и народная же лихая скорбь. А руководитель областной федерации автоспорта Николай Романов отдаёт должное целеустремлённости участников соревнований.
Представительство очень широкое. Это, несомненно, радует, — отметил Николай Владимирович. — Уже двадцать пять лет как в Тюмени проходят гонки грузовиков, и практически всегда они собирают зрительский аншлаг. Да, сегодня довольно жарко, но гонщики — народ, к суровым условиям привычный. Даже отстающие спортсмены не сходили с дистанции, старались добраться до финиша…

Ещё лет десять…

В отличие от большинства дисциплин автоспорта, в кроссе грузовых машин запрещено вносить изменения в параметры, данные им конструкторами, что называется, от рождения.
Пожалуй, лет десять гонки грузовиков еще будут проводиться на «ГАЗ-53» и «ЗИЛ-130», а потом придётся пересаживаться на другую технику, — даёт свой экспертный прогноз Романов. Остаётся надеяться, что к тому времени отечественный автопром, пусть и при содействии иностранцев, чем-нибудь нас стоящим порадует. Не на чистых «китайцев» же, в конце концов, русским мужикам пересаживаться.
А пока на автомобилях «ГАЗ-53» укротители «тяжёлой техники» соперничали за Кубок России. Трофей достался Александру Кротову, племяннику Сергея Кротова, который занял второе место. Призовую тройку замкнул хорошо известный тюменским болельщикам Анатолий Зелепукин из Ростова-на-Дону. Шестой результат показал тюменец Олег Шепельский, двумя строчками ниже расположился в итоговом протоколе Зиндяев.
Также в рамках авто-уикенда в Силкином Логе состоялся чемпионат страны по кроссу на грузовиках «ЗИЛ-130». На трассе никому не оставил шансов триумфатор соревнований, заслуженный мастер спорта из Москвы Сергей Сафонов. На «закуску» болельщикам были предложены старты легковых автомобилей «Волга». Здесь вне конкуренции оказался красноярский пилот Александр Щетинин.
 
Александр КУШНИКОВ,
АСН «Тюменская арена».

Смотрите так же


Комментарии

Представьтесь:
Обновить код введите код с картинки