На главную Мобильная версия сайта
6+
Назад Вперёд

Автоспорт

На ипподроме ревели моторы

17 марта, 09:03

Если всерьёз воспринять, что спорт — это метафора жизни, то автогонщики представляются отдельной кастой. Совершенно разные люди всё свободное от основной работы время посвящают скорости и рёву моторов, когда многие предпочитают размеренность и тишину. Корреспондент «СМ» убедился, что автоспорт — это первоклассное зрелище и водители лихих автомобилей заслуживают внимания и уважения. На тюменском ипподроме состоялся открытый Кубок области по зимним трековым гонкам в рамках чемпионата Урала и Сибири.

На ипподроме ревели моторы

Дело мужественных людей

Воскресенье, раннее утро. Проходя через охранные кордоны, слышу разговоры на олимпийские темы. Обсуждают в основном перипетии биатлона. Снег на конном стадионе блестит на солнце, сам ипподром напоминает трассу для американских гонок серии NASCAR — фигура «эллипс».

По всей территории сооружения снуют люди. Практически все они обуты в меховые ботинки, издалека так похожие на валенки. Участники соревнований — мужчины совершенно разные. Высокие и низкие, усатые и бородатые… Напряжением грядущих соревнований и не пахнет. Все оживленно беседуют и смеются. Вспоминают прошлые заезды, активно используют сленг.

Мужчина в синей куртке заботливо собирает гонщиков на собрание перед стартом. Это руководитель гонки, председатель федерации автоспорта Курганской области Леонид Сергеев. В беседе со мной он рассказал, что в гонках принимают участие водители трёх классов автомобилей. Классические модели — «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки», переднеприводные «Лада Калина» и «восьмёрки», а также отдельным видом программы выступили «Волги».

Участников гонки поприветствовал главный федеральный инспектор Тюменской области Андрей Руцинский.

— Автоспорт — это дело мужественных людей, никакие погодные условия гонщиков никогда не остановят. Я уверен, что на трассе будет жарко! — отметил Андрей Иванович.

Зимние трековые гонки — один из самых сложных видов автоспорта. Здесь нет шипованных шин, поэтому от мастерства пилота зависит практически всё.

К пьедесталу на «Волге»

Трибуны заполняются родственниками, друзьями гонщиков, школьниками и любителями экстремального зрелища. Организаторы повторяют как мантры правила безопасности — рядом с ограждениями стоять нельзя, болеть только на трибунах! Машины отправляются в закрытый парк, где ожидают вызова на старт. Я тоже прогуливаюсь по парку. Где-то механики продолжают колдовать над машинами, водители накачивают колёса. Все заняты — от прежней расслабленности не осталось ни следа. Или её и не было?

Первыми к финальным заездам приступают «Волги». Все девять пилотов представляют Тюмень. С первых минут гонок становится понятно, что автоспорт — это соревнования тактики. Кто-то предпринимает попытку моментально уезжать в отрыв, набирая высокую скорость, а кто-то предпочитает «отсиживаться» сзади и накатывать на виражах… Трековые гонки — контактный вид. После рискованных попыток обгона белая мечта всех советских людей переворачивается и… снова продолжает гонку. Несмотря на заметное отставание, гонщики не сдаются. Если мотор не предаст, желание увидеть клетчатый флаг сильнее, чем стремление обогнать соперника.

В классе «Волга» не было равных Николаю Куманьку. Он победил во всех заездах своей группы, уступив первенство лишь однажды — своему младшему брату Кириллу. Гонщик работает главным инженером и всё свое время он тратит на различные модификации четырёхколесных верных товарищей. И эту дружбу нельзя назвать хобби или увлечением — это гораздо духовнее.

— Последний заезд для меня ничего не решал, знал, что останусь лидером, — отметил победитель, — Наш отец работал в таксопарке, при котором была гоночная команда. С самого детства был приучен к этой атмосфере. На «Волгах» гоняю с 2010 года…

— Сами готовите машины?

— Сейчас, да. «Волги», на которых выступаем сейчас с братом, были приобретены в Нижнем Новгороде у известных спортсменов.

— Какие спортивные планы вы перед собой ставите?

— Хочется собрать «ГАЗ 2410» и выступить на знаменитом нижегородском кольце. Планирую в этом году добиться звания кандидата в мастера спорта.

Куманёк в конце беседы отметил, что у него также есть и жизненные цели, кроме спорта… Звучит зрело. Наверное, входя на огромной скорости в ледяной вираж, многое пересматриваешь и получаешь пищу для размышлений. Вообще сложилось впечатление, что гонщики — народ суеверный. Прогнозов не дают. С прессой только после крайнего заезда…

Итоги

В группе классических машин получился междусобойчик, в самом хорошем смысле этого слова — все гонщики группы представляли Курган. Третий результат показал Сергей Коротков, вторым стал Алексей Коробицын. Счастливый номер автомобиля «1» подарил соответствующее место на пьедестале почёта Сергею Крылову.

Среди машин с передним приводом география участников была широкая — Тюмень, Омск, Екатеринбург, Курган, казахстанский Петропавловск… Лидер группы тюменец Марат Таштимиров на «Калине» в одном из заездов перевернулся, и судьба Кубка определялась в финальной гонке. Гоночное ДТП сибиряка не смутило — он стал первым, опередив омичей — Дмитрия Катышева и Виталия Фабрициуса.

* * *

 

Гонщики — мужчины разного возраста. Кому-то около тридцати, а некоторым уже около шестидесяти. Но, возвращаясь к началу материала, хочу сказать, что же всё-таки их объединяет. Детская мечта, которая стала реальностью во взрослой жизни! Когда-то давно они играли в машинки, потом катались на отцовской «ласточке». А сейчас — занимаются тем, чем им действительно хочется заниматься. Вот и всё. Больше секретов у автоспортсменов нет. Только горящие глаза и осознание мелодики в звуке мотора и скребущих лёд шин. Разве этого мало?

 

 

Сергей ШНАЙДЕР,

АСН «Тюменская арена».


Смотрите так же


Комментарии

Представьтесь:
Обновить код введите код с картинки